Нигде не светиться, иначе «до свидания». Судя по сообщениям в сети, такие сообщения в свой адрес от бригадиров стали получать городские маршрутчики.
Водителям 70-го маршрута: никаких забастовок не поддерживать! Кто начнет этим заниматься, получит пинка. Потом не говорите, что не знали, санкции будут жесткие.
Забастовку, якобы собрались объявить водители всех маршрутных автобусов. Если частные перевозчики в полном составе не выйдут на маршруты, случится коллапс. Тогда от контрактов с ними город может отказаться. Дабы не потерять насиженное место, бригадиры могли перейти к запугиванию.
- Не собираетесь на забастовку выходить?
- Нет пока.
- Пока?
- А такое сообщение вы видели? Якобы, некий Жаргал отправляет всем маршрутчикам 70-го маршрута не выходить на забастовку, угрожает. Вам угрожали?
- Нет.
С первого июля в силу вступает новый федеральный закон. Согласно ему перевозчики должны оснастить машины оборудованием на 100 тысяч рублей, за свой счет. Плюс абонентская плата на него до 5 тысяч рублей в месяц. Водители забили тревогу. Но о забастовке, по их словам, речи не идет.
- У вас в машине все установлено необходимое оборудование? Вы будете продолжать работать?
- Да, собираюсь работать.
- А есть ГЛОНАСС, касса?
- Кассы нет. ГЛОНАСС есть.
- Будете покупать?
- Это еще не обсуждали, собрания еще не было.
Будем занимать, брать кредиты. Работать надо, потому что мы еще автобусы не отработали. Автобусы все в кредитах, все в долгах.
Желающих брать еще кредит не так много. Потому коллапс в перевозках может случиться не из-за забастовки, а из-за массовой миграции водителей, считает руководитель их профсоюза. Количество перевозчиков сократится в разы. В 2019-м их было 1400, сегодня около тысячи.
Игорь Сластин — председатель профсоюза работников автомобильного транспорта Бурятии:
А с первого числа прогнозируем автобусов 600-700 останется. Точно сказать не могу. Но водители заявляют, что работают до 1-го числа. Пока никто не закупает оборудование, которое должно применяться с 1-го числа. А организации не вправе выпускать водителей без оборудования, потому что штрафные санкции большие.
Минус еще 400 маршруток. Значит, порядка 6000 пассажиров останутся ждать на остановках. Власти, в свою очередь, говорят, что пытаются снизить нагрузку на перевозчиков. Они договорились с производителями тахографов, установок ГЛОНАСС и кассовых аппаратов о предоставлении рассрочки. Но самое главное тут тариф. Поднимать или нет? Маршрутчики передали свои расчеты в комитет экономического развития.
Сергей Бурдиков — председатель Комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского городского Совета депутатов:
Их предварительный расчет был 41. После этого они заявили, что тариф экономически обоснованный при минимальной загрузке должен составлять 28. Комитет экономического развития пока по своей методике посчитал. Получилось чуть выше 24 рублей.
На следующей неделе пройдет тарифная комиссия. На ней должны утвердить эти цифры. Уже после на ближайшей сессии ГС будут принимать решение о стоимости проезда.
Ещё больше новостей в нашем официальном канале Telegram!
Скачивайте приложение Peers.TV. Теперь, Вы сможете управлять собственным телевидением, смотреть ТВ бесплатно, без регистрации. В записи и онлайн, из любой точки мира и на нескольких устройствах!