Новость о том, что маршрутчики предлагают повысить тариф, возмутила многих горожан. Жалоб у пассажиров предостаточно: на остановках ждут автобусы слишком долго, после восьми вечера с отдаленных микрорайонов не уехать, в салонах грязно, тесно, а некоторые водители в след еще и нахамят.
Хотя бы элементарно салоны помойте свои! А то иногда не то что садиться, находиться противно!
Сегодня утром мой братик заплатил Вам 100 руб за проезд. Вы ему не доплатили, и отдали всего 30 рублей. Я возмущена, что после школы ему пришлось идти домой пешком.
Тогда и условия улучшайте! Чтоб зимой тепло было, видимость хорошая, а не наклейки эти. И плюс нормальная езда, а не 20-30 км/ч.
С аргументами самих маршрутчиков тоже трудно поспорить. Цены на топливо, бензин, запчасти растут, а тут еще и новые законы, по которым обязаны устанавливать информаторы, тахографы, системы ГЛОНАСС. Все, разумеется бьет по карману и отражается на содержании транспорта.
Игорь Сластин — председатель БРО "Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства":
Перевозчик говорит о том, что да, подал себестоимость 41 рубль. А фактически понимая, что у нас не может быть такой тариф, приводит пример, что цена должна быть 28 рублей. Это чтоб хоть каким-то способом унять отток машин и наших профессионалов.
Если 28 рублей будет дневной тариф, а 30 рублей вечерний, то перевозчик будет заинтересован и в вечернее время не будет сбоев и люди не будут страдать.
Председатель профсоюза подчеркивает, отток транспорта за пять лет произошел на 1,5 тысячи единиц. Лучшие представители профессии меняют сферу деятельности либо уезжают в другие регионы. Нынче каждый маршрут недоукомплектован на 30 а то и 50%. И отток кадров продолжается. Прадва, народных избранников аргументы не тронули.
Анатолий Белоусов — депутат городского совета Улан-Удэ:
То, что у вас уходит, это в том числе ваша вина. Где работа с кадрами?
Я понимаю, что есть ситуация с ценой и 4 года не повышали. Но тогда ситуация была куда хуже и говорить о том, что мы в разы повысим сумму до 25-28 рублей - не будет такого. У нас, у людей зарплата в разы не прибавилась.
Между тем в последний раз стоимость проезда повышалась в 2016 году. Затраты маршрутчиков у всех регионов одинаковые, а вот пассажиропотоки и тарифы разнятся. У нас, мол, в час пик переполненные маршрутки, а в течение дня совсем пустые.
Руслан Тарасов:
Нужно сократить обилие разной направленности маршрутов, оптимизировать эту часть и улучшить тем самым поток по маршрутам. Тот же 57-ой если он будет вместо 63 и 64, так сократится два маршрута, но увеличится поток транспортных средств на одном маршруте.
Алексей Кожевников — руководитель МУП "Городские маршруты":
Давайте представим маршрут № 56. Он был признан излишним при предыдущем анализе, потому что он дублирует трамвай почти в полном объеме. Давайте его отменим, у нас знаете на площади сколько народу придет.
То, что маршрутную сеть надо редактировать - согласен, то что нужна воля... будет сопротивление величайшее.
Руководитель городских маршрутов предлагает наметить стратегические направления - сотые микрорайоны, сороковые квартала, левый берег, и направить туда гарантирующего перевозчика - большой муниципальный автобус. Чтоб пассажир был уверен, что непременно уедет в нужном направлении.
Будут ли повышать стоимость проезда предстоит решить народным избранникам - депутаты горсовета в середине декабре обсудят этот вопрос на профильном комитете.
Ещё больше новостей в нашем официальном канале Telegram!
Скачивайте приложение Peers.TV. Теперь, Вы сможете управлять собственным телевидением, смотреть ТВ бесплатно, без регистрации. В записи и онлайн, из любой точки мира и на нескольких устройствах!