Эксперты, оценивающие проекты, в сборе, камеры наготове, учителя с докладами в руках в предвкушении. Первыми представляют свой проект «Табан хурган» воспитатели детского сада «Оюна». Основная цель- научить детей с раннего возраста говорить и думать на бурятском языке
Зинаида Игумнова — старший воспитатель «Центра развития ребенка №86 Оюна»:
Обучение детей бурятскому языку с раннего возраста, играет важную роль в решении проблемы сохранения бурятского языка. Ведь, чем младше ребенок тем больше шансов у него овладеть вторым языком в максимально возможном объеме и с естественным произношением.
По проекту «Табан хурган» малышей погружают в так называемую языковую среду. То есть, обучают бурятскому не просто сидя за книжкой, а также во время прогулок, за обедом и ужином. А вот в детском саду «Калинка» с ранних лет учат английскому языку, но используют другой подход. Интегрируют язык с ИЗО, музыкой и даже физкультурой.
Александра Пурбуева- старший воспитатель детского сада №96 «Калинка»:
Как показала практика включение различных видов деятельности и соответственно различных анализаторов делают овладение английским языком основательным и прочным
Во- первых, у нас стимулируется развитие ребенка, общее языковое развитие ребенка, развивается мышление, память, воображение.
К изучению языка в детском саду «Калинка» походят комплексно, иногда подключают и родителей. После такой подготовки дети уже в первом классе уверенно разговаривают на английском, говорят специалисты.
С ранних лет подрастающему поколению прививают бережное отношение к природе и экологии. Так, городской дворец детского юношеского творчества представил проект «Мусорная головоломка», где малышей учат правильно сортировать мусор.
Кристина Лысова - педагог дополнительного образования ГДДЮТ:
Участниками проекта являются дети, педагоги, родители образовательного учреждения нашего города.
Во- вторых базовой составляющей проекта является практическая деятельность. На первом этапе планируется определение видов мусора образующегося в учреждении. Исходя их полученных результатов, создание инфраструктуры, для введения РСО.
К сортировке мусора будут подходить творчески. Важным является и развитие так называемых инженерных классов. Так, в школе №17 в сотрудничестве с ВСГУТУ создали свою модель инженерного образования.
Светлана Дугарова - замдиректора по научной работе школы №17:
Он должен предоставить учащимися возможность погрузиться в технологическую среду и примерить на себя профессию инженера, расширить круг, увеличить свои шансы на поступления в лучшие ВУЗы.
Согласно проекту, обучение будет проходить стенах ВУЗа, в его лабораториях и на специальном оборудовании. Такое взаимодействие может стать настоящей кузницей кадров для заводов нашего города.
Сергей Урбаков- председатель совета отцов школы№ 56:
Уверен, что изначально вот именно конечный результат который сделает эти предприятия , на которые они пойдут и изначально вырастят того, кого именно нужно на предприятие.
От теории к практике переходят сразу и в 35 школе. Здесь сумели реализовать комплекс «Школа ступеней» - предшкола, начальная, подростковая и старшая в одном учебном заведении. Ученики 9-11 классов проходят подготовку по определенному профилю.
Людмила Пахомова - директор школы №35:
Особенность здесь в том, что одна смена, чего нет в других школах города. И мы имеем возможность во второй половине дня проводить самые разные образовательные элективные курсы, курсы с углубленным изучением.
Посещать профильные классы могут не только ученики 35 школы , но и из других образовательных учреждений города.
Важным звеном в организации учебного процесса является и работа с детьми с особенностями развития. Так, в комнате релаксации проверяют реакцию ребенка на звуки и световые эффекты. В 18 школе два ученика с особенностями здоровья. В 2014-м году учреждение вошло в программу «Доступная среда». Это позволило оснастить ее всем необходимым для детей оборудованием- специальные партами, мягкими пуфами, сухим бассейном, столом для рисования песком, бизи-бордами.
Маргарита Кудайбергенова — психолог школы №18:
Это у нас стекловолокно. Детки приходят, ложатся, оно светится разными цветами, ложатся, трогают. Тут меняется цвет, можно изучать цвета и ребенок успокаивается, потому что на светится капельками, иногда мы ложимся, считаем.
Сейчас в городе активно идет обсуждение новой стратегии образования. И эти проекты как нельзя лучше демонстрируют новый подход.
Наталья Сандакова, — федеральный эксперт, доктор экономических наук:
Город как среда образования. Ключевым моментом является интеграция всех ресурсов города в образовательную систему, как можно использовать наши музеи, парки, стадионы, в образовательном процессе. С другой стороны может ли система образования стать драйвером развития социально экономического развития города.
Учителей-новаторов хотят поддерживать и материально.
Жаргал Цыбиков — депутат Улан-Удэнского городского совета:
Идея была выдвинута и поддержана на обсуждении всего Горсовета и на всех округах. Сейчас мы работаем над механизмом наполнения этого фонда.
Всего на ежегодной «Августовской конференции» педагоги представили более 30 инновационных проектов, как для школьников, так и дошколят.
Ещё больше новостей в нашем официальном канале Telegram!
Скачивайте приложение Peers.TV. Теперь, Вы сможете управлять собственным телевидением, смотреть ТВ бесплатно, без регистрации. В записи и онлайн, из любой точки мира и на нескольких устройствах!