В зал заходят по одному и строго в масках, соблюдая дистанцию. Остальные педагоги и зрители следят за презентацией проектов через монитор в соседней аудитории. Одна из первых защищает свой проект воспитательница детского сада «Ая-Ганга». Именно там начинают погружать дошкольников в историю и традиционную культуру бурят.
Дарима Дашиева — старший воспитатель детского сада №52 «Ая-Ганга»:
Воспитательную деятельность, внутри каждого проекта воспитатели и специалисты проводят в интерактивно-игровой форме. Разработаны познавательные интерактивные игры, бурятские сказки, песни-караоке, детские настольные игры, повышающие познавательную активность наших воспитанников. Мы видим широкие перспективы развития проекта в сотрудничестве с деловыми и творческими партнерами, организациями, учреждениями нашего города.
Для этого в детском саду создали моно-группу. В нее входит 32 ребенка. 12 из них уже используют бурятский язык в повседневной речи.
Ольга Ананкова — председатель родительской общественности Улан-Удэ:
Очень здорово, что дети будут с детского сада учить бурятский язык, знакомиться с культурой нашей родной Бурятии, знать все традиции республики.
Благодаря полученному гранту, в детском садике «Ая-Ганга» развернули мини-этнокомплекс.
Изучают бурятский язык и в средних учебных заведениях. Например, в 54-ой школе создали этнокультурный театр.
Оюна Батомункуева - заместитель диктора по воспитательной работе СОШ №54:
Мы очень тесно сотрудничаем с бурятским театром, с бурятской драмой. Актеры приходят к нам занимаются с нашими детьми, организовываем коллективные просмотры спектаклей, выезды в театр с последующем обсуждением спектаклей. И конечно, формирование личностного отношения к социальным проблемам театр дает очень мощный импульс к социализации детей, формированию активной жизненной позиции.
Вовлечены в театральный кружок больше 50-ти учеников. Из них около 80% владеют бурятским языком. В прошлом году театр стал победителем международного конкурса «Роза ветров».
Сергей Бурдиков — депутат улан-удэнского городского Совета:
Проект школьного театра на бурятском языке, в целом это такая изюминка всех сегодняшних проектов. Очень интересная форма популяризация языка. Потому что дети, которые растут в мультикультурной среде языковой, они, конечно, становятся восприимчивыми ко всему новому. Им гораздо проще изучать и 3-й и 4-й язык и в целом кругозор расширяется.
Помимо бурятского языка в Улан-Удэ стараются развивать и технические способности у детей. Так, в детском садике «Алые паруса» воспитанники знакомятся с основами проектирования и конструирования робототехники и технического моделирования.
Мелина Воробьева - старший воспитатель детского сада №35 «Алые паруса»:
Не смотря на то, что многое в мире поменялось, но, как и 20 и 30 лет назад инженерные профессии, а точнее техническое творчество вызывает огромный интерес. Поддержка интереса ребенка к занятиям технического творчества способствует ранней профориентации.
В детском садике уже подготовили помещение для занятий робототехникой и техническим моделированием. Помогать в реализации проекта будут педагоги станции юных техников. Как правило, после садика заинтересованные ребята могут продолжать обучение у своих преподавателей.
Павел Фитатов — директор станции юных техников Улан-Удэ:
Целью проекта является развитие проекта у воспитанников проекта навыков и способности научно-технической направленности, профессиональной ориентации детей с детского сада и учреждении дополнительного образования до рабочего места.
Обучение разделили на 4 уровня. Первый продолжается 2 года и направлен на детей 5-ти - 6-ти лет. Второй рассчитан на детей 1-3 классов, в возрасте 6-8 лет.
Павел Фитатов — директор станции юных техников Улан-Удэ:
Третий уровень проекта рассчитан на детей подростков в возрасте 10-15 лет. На этом уровне наши воспитанники занимаются научно-техническим творчеством, при взаимодействии со средними, высшими учебными заведениями и промышленными предприятиями города.
Четвертый и последний образовательный уровень рассчитан на молодых людей в возрасте от 16-ти до 21 года. Если обучающийся в свои 16 лет уже определился со своей будущей профессией, то он поступает в колледж или техникум.
Если нет, то продолжает учиться в школе и дальше поступает в университет. А после окончания ВУЗа для молодого специалиста будет рабочее место на одном из местных предприятий. Помогают определиться с дальнейшей профессией ресурсные центры профильного обучения. Как, например, в 33 гимназии.
Лариса Дамбаева — заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №33:
По результатам сдачи профильного экзамена и общественного запроса, нами сформировано 2 класса технологического профиля, 1- универсальный и 1 — гуманитарный. Согласно запросу, обучение в универсальном профиле будет организовано биолого-химическое и социально-экономическое направлении. В гуманитарном же у нас запрос на юридическое направление.
В этом году из других школ в профильный центр планируют набрать примерно 30 учащихся.
По итогам мероприятия лучшие проекты получили статус «муниципальной инновационной площадки», который дает право на поддержку от комитета по образованию. Действовать статус будет в течение 3 лет, но каждый год необходимо отчитываться о проделанной работе.
Ещё больше новостей в нашем официальном канале Telegram!
Скачивайте приложение Peers.TV. Теперь, Вы сможете управлять собственным телевидением, смотреть ТВ бесплатно, без регистрации. В записи и онлайн, из любой точки мира и на нескольких устройствах!