Совет федерации дополнил закон об особо охраняемых природных территориях. Теперь до конца 2024 года региональные власти, органы местного самоуправления могут сами изменять границы этих территорий регионального или местного значения. Такое дополнительное положение вызвало большой всплеск негативных мнений среди общественников.
Евгений Кислов — председатель комиссии по экологии, природным ресурсам и землепользованию общественной палаты Бурятии:
Экологическая общественность возмущается и подозревает, так сказать во всех грехах, что могут под этот закон там рубить лес, ликвидировать особо охраняемые природные территории, строить в них дома отдыха и охотничьи домики и так далее. То есть причина вот как раз в том, что в законе не оговорены особые условия для особо охраняемых территорий.
Если читать там букву закона, то это все возможно, если слушать сейчас руководителей железной дороги, то они говорят, что ничего этого делать не будут. Вот где истина сейчас пока не понятно.
Вместе с этим принят и закон о сплошной рубке лесов на Байкале. Сделано это для строительства Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, чтобы увеличить пропускную способность железнодорожных веток.
Евгений Кислов — председатель комиссии по экологии, природным ресурсам и землепользованию общественной палаты Бурятии:
Опасения экологов с одной стороны разделяю, ну экологическая общественность, с другой стороны позицию власти и руководство железной дороги, что железную дорогу надо развивать.
тут плюсов и минусов, возможностей и обещаний, сейчас очень трудно на самом деле судить. И в этом смысле очень важен общественный контроль. Восточно-сибирская железная дорога она идет на подписание соглашения общественной палаты республики Бурятия, который подразумевает общественный контроль в соответствии с законом об общественном законе федеральном.
По словам замминистра природных ресурсов Бурятии массовой сплошной вырубки не планируется. В Северобайкальском районе вторая ветка железной дороги будет строиться по уже существующей насыпи. А Трансиб - между Байкалом и уже имеющейся автомобильной дорогой.
Трансиб с одной стороны прижат озером Байкал, а с другой стороны прижат к автомобильной дороге федерального значения. То есть понятно, что это ветка и какие-то дополнительные инфраструктурные объекты не будут построены за автомобильной дорогой. То есть здесь даже места нет где развернуться с рубкой лесных насаждений так скажем.
Точной документации планировки территории пока нет. но в любом случае она будет проходить несколько этапов согласования.
Марина Капустина — заместитель министра природных ресурсов Бурятии:
Перечень объектов будет утверждаться правительством РФ. После того, как этот перечень будет готов, будет подготовлена документации, эта документация в обязательном порядке будет согласовываться с главой республики, с минприродой будет согласовываться, с нами. Поэтому без нашего согласования эта документация не сможет работать.
Будет допускаться сплошная рубка только в тех местах, где будут создаваться инфраструктуры не объекты не более того. Никаких коммерческих рубок по данным направлениям не будет осуществляться точно.
Документ на днях одобрил совет федерации, но его еще должен подписать или отклонить президент России. И пока не ясно, как этот закон в будущем отразится на экологии священного озера и территории вокруг него.
Ещё больше новостей в нашем официальном канале Telegram!
Скачивайте приложение Peers.TV. Теперь, Вы сможете управлять собственным телевидением, смотреть ТВ бесплатно, без регистрации. В записи и онлайн, из любой точки мира и на нескольких устройствах!