Инесса Дондукова — корреспондент:
Сдал теорию - езжай сразу в город. Базовые упражнения вроде парковки, разворота в ограниченном пространстве и «начало движения на подъеме» с 1 апреля будущие автомобилисты должны будут сдать не на площадке, а в реальных условиях - на настоящей дороге.
От «змейки» и поворотов на 90 градусов решено отказаться. Выполнить эти упражнения в условиях «города» не представляется возможным. А вот - движение на уклоне, разворот в ограниченном пространстве, въезд в бокс задним ходом и параллельную парковку продемонстрировать на дороге придется. Вот только найдутся ли под обязательные упражнения необходимые площадки?
Павел Степаненко — врио начальника экзаменационного отделения УГИБДД по Бурятии:
Последние несколько недель мы собирались с автошколами и решали вопрос конкретно по этим упражнениям: где и как они будут выполняться. То есть, мы определили перечень дорог и улиц конкретно в нашем городе, мы отошли от ранее утвержденных маршрутов, определили конкретную зону и выбрали места, где могут выполняться эти упражнения.
Екатерина Дмитриева — преподаватель учебного центра автошколы «Форвард»:
Первоначальные навыки вождения в любом случае будут прививаться на закрытых площадках - автодром. Без навыков первоначального вождения учащиеся не имеют права выезжать на дороги общего пользования, поэтому автодром нам необходим для первоначальной подготовки. Новый регламент не отрицает автодром, его необходимость, если не будет возможности выполнить элементы в рамках города, подобрать соответствующие участки, мы будем выполнять эти элементы на автодроме.
Практические экзамены станут проходить быстрее, но противники нововведения считают, что это приведёт к снижению уровня безопасности выпускных испытаний. Если на автодроме курсант, максимум, снесет стойку, то в условиях города ошибка может дорого стоить.
Дарья Шамова — курсант:
Я считаю, что не нужно было отменять автодром, на нем все-таки удобнее и настроиться и привыкнуть, чувствовать габариты машины, не представляю, как мы будем это делать в городе, когда постоянно идет поток, весно все в движении.
Юрий Чупров — курсант:
Конечно, легче было бы по автодрому поездить сначала, потом удже в городе, в городе посложнее нетренированному человеку.
Екатерина Ситникова — курсант:
Конечно, есть волнение, что перед инспектором надо будет сдавать, новый человек, есть волнение в этом плане, а в плане вождения как такового нету.
Новый регламент вносит изменения также в перечень нарушений. Каждая ошибка, по-прежнему, грозит штрафными баллами. Пять баллов - и экзамен завален. Но если раньше за непристегнутый ремень ставилось три штрафных балла, то теперь это основание для прекращения экзамена. Зато за невыполнение задачи инспектора ГИБДД теперь не отправят на пересдачу, а дадут шанс исправиться. Курсант, недовольный результатом экзамена, сможет пожаловаться специальной комиссии. С согласия кандидата в водители на практическом экзамене в автомобиле могут присутствовать еще и наблюдатели. В МВД полагают, это поможет разрешить спорные ситуации.
Тем не менее, нововведения в автошколах по всей стране называют «сырыми». Поддерживают коллег и улан-удэнские преподаватели.
Юрий Дармаев — инструктор по вождению автошколы «Vip-авто»:
На мой взгляд, это все усложнит, потому что если убрать автодром, то очень сложно в реальных условиях парковаться в городе на тех же площадках, неизвестно еще как это все будет, по новым правилам инспектор сидит впереди, а раньше сидел инструктор. То есть как это скажется на поведении курсанта - неизвестно. Также возникают спорные моменты в случае ДТП кто будет виноват.
Кандидат в водители на практическом задании должен будет выполнить аж 19 задач. Причем заучить их на привычном маршруте уже не получится.
Павел Степаненко — врио начальника экзаменационного отделения УГИБДД по Бурятии:
Сейчас конкретного маршрута нету. Чтобы отойти от заучивания. Мы определили конкретно территорию и перечень дорог и улиц - начиная от ГАИ и Октябрьский район полностью практически.
С каждым годом выпускные экзамены становятся сложнее. Это признают и в автошколах, и в ГИБДД. Тем не менее, желающих получить водительские права меньше не становится. Но, как показывает практика, успешно проходят испытания чуть больше трети из них.
Ещё больше новостей в нашем официальном канале Telegram!
Скачивайте приложение Peers.TV. Теперь, Вы сможете управлять собственным телевидением, смотреть ТВ бесплатно, без регистрации. В записи и онлайн, из любой точки мира и на нескольких устройствах!