В Улан-Удэ почти семь сотен автобусных остановок. Павильонами оборудована только половина. По-хорошему предусматривать эти сооружения должны еще на стадии планирования дорожного ремонта. В основном улицы города чинят по федеральному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги", и в эту программу автопавильоны, как правило, не включают.
Павел Малых — начальник Управления дорожного строительства Комитета по строительству администрации Улан-Удэ:
Зачастую даже тротуары не всегда хватает включить в локально-сметный расчет из-за острого дефицита бюджетных средств. Вот эти недостающие элементы обустройства, на которых отсутствует возможность включить в БКАД - это автопавильоны, ливневые канализации или освещение городом реализуется за счет других программ, других мероприятий, зачастую это местный бюджет.
Сергей Гашев — председатель комитета городского хозяйства администрации Улан-Удэ:
Для общего обеспечения всех остановочных пунктов павильонами требуется 21,6 млн руб. Это при том, что мы будем делать сами. При стоимости 75 тысяч рублей за один автопавильон. Но, все-таки, считаю и прошу поддержать, у нас много дорог делается по БКАД, все-таки, не направлять туда бюджетные средства города, потому что они сейчас крайне ограничены.
На торгах по объектам БКАД подрядчики "роняют" стоимость, в среднем, на 15%. Почему же нельзя "на берегу" включить в смету расходы на остановочные комплексы и ливневки, чтобы подрядные организации торговались уже с этим расчетом - депутаты не понимают.
Анатолий Белоусов — депутат Улан-Удэнского городского Совета:
- Изначально-то почему мы это в смете не указываем? МЫ-то практику уже с вами видим, что они все выходят, торгуются. Максимальное падение сколько было?
- 15%
- То есть они же понимают, что ниже могут делать, а если бы у вас в смете было, они бы уже не падали на 15%. Зато появились бы остановки, хоть какая-то ливневка.
В итоге принято решение поднять вопрос на заседании со всеми структурными подразделениями. Кроме того, прозвучало предложение стилизовать эти самые павильоны.
Валерий Шагжитаров — председатель комитета по градостроительной политике, строительству и землепользованию Улан-Удэнского городского совета депутатов:
Например, мы заезжаем в Советский район, там с учетом национального колорита какие-то рисуночки или цветовое решение - вот, люди будут знать, что они находятся в Советском районе, в Октябрьский заехали, там стилизация другая.
Рассмотрели депутаты и вопрос повышения доходов бюджета. Так, подрядные организации поставят на учет: пересчитают суммы заключенных контрактов и количество работников. Так что уклоняться от налогов уже не получится.
Валерий Шагжитаров — председатель комитета по градостроительной политике, строительству и землепользованию Улан-Удэнского городского Совета депутатов:
Много у нас организаций, которые объем финансирования большой осваивают, а фактически сотрудников очень мало. Особенно в дорожном строительстве, например, у них объем 100 млн, а три человека зарегистрировано официально. Мы же прекрасно понимаем, что идет сокрытие, соответственно, этот сектор надо выводить из тени.
Налоговики не всегда могут посчитать реальные трудовые затраты, потому что декларации подрядчики предоставляют, когда контракт уже исполнен. В итоге - полностью ли были уплачены налоги - так и остается загадкой.
Ещё больше новостей в нашем официальном канале Telegram!
Скачивайте приложение Peers.TV. Теперь, Вы сможете управлять собственным телевидением, смотреть ТВ бесплатно, без регистрации. В записи и онлайн, из любой точки мира и на нескольких устройствах!