Цена ремонта авто подорожала, а выплаты по ОСАГО остались прежними
Это кадры с видеофиксатора. Александр ехал по главной дороге, когда внезапно соседняя машина начала разворачиваться на запрещающий знак. Произошёл жёсткий удар, и мужчина оказался на трамвайных путях.
-Касание началось отсюда, с этой стороны, с передней двери, и всё. Дальше я уходил от удара, и вот, насколько смог. Здесь помяло тоже. Ну, можно сделать, можно поменять. Одна дверь 30 тысяч стоит. Но тут считается не как новая деталь, а просто ремонт. То есть порог, здесь порог из трёх деталей, то есть, сверху крышка, накладка, сам порог, и там ещё детали,-отметил Александр Гаранин, автомобилист
Ремонт автомобиля обойдётся Александру в шестьдесят тысяч рублей. Однако страховая компания оценила ущерб на сумму сорок тысяч. Остальное водителю придётся доплачивать из своего кармана.
- 60 тысяч - это у нас ещё вышло со скидками от друзей, то есть могла бы быть сумма больше. Вот 40 тысяч только выплатили, всё, ничего не объясняют, говорят, вот сколько дали, столько и берите. Вообще несправедливо, то есть сколько у нас случаев ДТП в городе, постоянно выплаты маленькие приходят, несоответствующие ремонту,-поделился Александр Гаранин, автомобилист
Такие ситуации в Улан-Удэ не редкость. Аварийный комиссар Батыр Артыков за день совершает около сорока выездов на дорожно-транспортные происшествия.
-После того, как они попадают в аварию, спрашивают очень часто, что же делать как поступить. Вот мы получили компенсацию скажем условно 50 тысяч, а ремонт нам обходится в 120 тысяч рублей. И вот такие прецеденты сейчас в последнее время носят фактически массовый характер,-рассказал Батыр Артыков, аварийный комиссар «Кузов Салон»
По словам специалиста по автоподбору, марка пострадавшей машины очень распространённая. И на неё производится множество запчастей, в том числе дешёвых и не качественных аналогов. Страховые компании зачастую ориентируются на эти цены, что значительно снижает размер выплат.
-Зависит от марки и от количества запчастей, сертифицированных на рынке. Если дефицит, соответственно, выплаты будут большие. Если же обширное представление сертифицированных запчастей, там цены бегают от и до, то есть можно взять самую минимальную,-отметил Денис Малых, автоподборщик
В СТО отмечают, что страховых выплат пострадавшим всё чаще не хватает на ремонт. Каждый день сюда обращаются десятки автомобилистов.
-Цена ремонта подорожала почти в 1,5−1,7 раза. Потом я ещё замечаю, что запчасти сильно подорожали, а с 2014 года страховые выплаты, какие были, такие и остались, то есть расценки все те же самые. И очень часто людям не хватает на ремонт. Страховая компания говорит, ремонтируйте, согласовывайте, но мы тоже не сможем вытянуть все эти расходы, мы не сможем выдать зарплату кузовщикам,-поделилась Марина Булсунаева, коммерческий директор СТО "Мастер Сити"
Остаётся надеяться на скорое введение изменений в систему натурального возмещения по ОСАГО, когда вместо денежной выплаты страховые компании предлагают услугу по восстановительному ремонту автомобиля. При этом владельцы смогут сами выбирать автосервис для ремонта, а сумма возмещения станет больше. Ведь им предоставят возможность получить дополнительную компенсацию к первичной выплате.
-Текущий порядок получения страховой выплаты мы старались не менять, а дополнить. То есть, когда страховая компания имеет возможность, при наличии станции технического обслуживания, принять решение и направить автомобиль на ремонт по натуральному возмещению – она направляет. Однако в случае, когда у страховой компании нет возможности направить на ремонт автомобиль клиент и выплачивается страховое возмещение, то после получения страховой выплаты потерпевший может сам провести ремонт и с этим получает право обратиться к страховщику за дополнительной выплатой в пределах величины износа,-рассказал Евгений Уфимцев, президент Всероссийского союза страховщиков
По данным Всероссийского союза страховщиков, сейчас около 95% автовладельцев получают выплаты по ОСАГО, а не услугу восстановления автомобиля. Это связано с тем, что у многих страховщиков нет договоров со станциями техобслуживания или они не могут выполнить ремонт в установленные сроки. Пока готовятся изменения в законе, владельцам приходится обращаться в суд.
-Мы подаем в районный суд и подготавливаем пакет документов, готовим кейс, необходимые документы, касающиеся ДТП, протокол, постановление, справку о ДТП, например, водительское удостоверение, документы на своё транспортное средство, затем получается уже непосредственно свой страховой полис и паспорт, СНИЛС и ИНН. Необходимо оплатить госпошлину и обратиться в судебном порядке в районный суд по месту нахождения ответчика, виновного лица либо собственника транспортного средства,-отметила Светлана Цыбикжапова, юрист
Если должник не платит более пяти рабочих дней, судебные приставы могут наложить арест на его счета и имущество, включая автомобиль.
Ещё больше новостей в нашем официальном канале Telegram!
Скачивайте приложение Peers.TV. Теперь, Вы сможете управлять собственным телевидением, смотреть ТВ бесплатно, без регистрации. В записи и онлайн, из любой точки мира и на нескольких устройствах!
Смотрите также