10 Апреля 2023
0

Что делать если вы попали в ДТП из-за плохого состояния дороги?

Что делать если вы попали в ДТП из-за плохого состояния дороги? Практика показывает, что водитель может быть не виновен в авариях. Но далеко не всегда получается доказать вину дорожной службы.

Ямы на трассах, разбитый ремонтом асфальт, отсутствие знаков опасности - часто являются настоящей причиной ДТП. А если на трассе гололед, то аварии чаще бывают смертельные, даже если водитель соблюдал правила. Тогда почему к ответственности за смерть на дороге не привлекают тех, кто обязан следить за её безопасностью? 

 

-В местных пабликах недавно разместили опрос. Дословно он звучит так. Если ДТП произошло на гололеде, кто должен отвечать? Вариантов для ответа всего три. Только водитель. Дорожники, которые обязаны следить за безопасностью покрытия. Водитель и дорожники солидарно. Всего в опросе приняли участие 2235 человек. Из них большинство уверены, что ответственность за ДТП на гололеде должны нести дорожники. Немногим меньше, а можно сказать почти столько-же набрал вариант о солидарной ответственности. И даже ста голосов не набрал вариант, где всю ответственность должен нести водитель. Очевидно, что водитель попавший в яму или на гололед оказывается в дорожном капкане, так почему только водитель становится виноватым в таких ДТП? А все дело в одном пункте правил дорожного движения, - рассказал Андрей Слепнёв, корреспондент.

 

Пункт 10.1 ПДД. Очень коварный для каждого автомобилиста. За его безобидной формулировкой кроются тысячи трагедий и спорных решений. За нарушение не существует даже штрафа. Но написан он настолько искусно, что стал самым популярным поводом обвинить водителей в тяжёлых ДТП.

 

-Пункт 10.1 призывает нас для начала соблюдать правила скоростного режима, но он также говорит о том, что нужно соблюдать окружающие условия - это погодные условия, состояние своего автомобиля. И по факту если попадаешь в ДТП, то ты сам в этом и виноват, - прокомментировал Александр Захарова, инструктор по вождению.

 

Главное коварство пункта 10.1 ПДД в том, что почти всегда он делает виновным того, кто не является провокатором аварии. И именно этим пунктом прикрывается следствие, сваливая всю вину на водителя, не привлекая к ответственности дорожные службы.

 

-Когда выясняется, что формально никто ничего не нарушал, а ДТП произошло понятно, что кто-то виноват и для того, чтобы установить кто же всё таки виновен назначают автотехническую экспертизу и эксперт уже производит физические расчёты: какая была скорость движения, где произошла точка ДТП, что этому способствовало, мог ли избежать ДТП водитель первый, водитель второй и после этого он даёт заключение и как правило на основание заключения автотехнической экспертизы делается вывод о том, что кто-то из них нарушил пункт как раз-таки 10.1 ПДД, - сказал Биликто Дугаров, Адвокат, член общественной палаты Бурятии.

 

Часто выходит, что плохая трасса- это проблема водителя. Даже если яма или замерзшая лужа появилась неожиданно, пункт 10.1 дает право считать, что водитель обязан был предсказать опасность.

С октября по март в Бурятии произошло 462 аварии. По словам специалистов, большинство из-них оказались на обочине из-за плохих дорожных условий. По сводкам ГИБДД, к примеру, только за сутки в декабре из-за гололеда случились 34 ДТП. При этом доказать, что спровоцировала происшествие именно халатность дорожников, крайне сложно. В большинстве случаев всю вину перекладывают на автолюбителя 

 

-Водитель едет не с кем не сталкивается, но с дороги слетает. При том, что он соблюдал установленную скорость движения, соблюдал вроде бы все погодные условия, окружающею обстановку, вокруг не было не единой машины, не единого пешехода. Он ехал как говорится никого не трогал и слетел с дороги. Тут он допустим понимает, что-я-то не виноват, у меня новая машина, я её только вчера купил и несколько миллионов рублей заплатил, а сегодня она у меня вдребезги разбита. И он считает, что здесь какое-то несовершенство действующего законодательства, он пытается вменять иск дорожным службам, перспектива бывает по таким искам, - сказал Биликто Дугаров, Адвокат, член общественной палаты Бурятии

 

Поэтому, чтобы не оказаться в ловушке опасной дороги и не быть единственным виноватым, крайне важно зафиксировать все недостатки, которые привели к аварии. 

 

-В таких случаях нужно вызывать сотрудников ГИБДД. Необходимо, чтобы они зафиксировали это нарушение в содержание дорог. Если это яма, то должны произвести замеры этой ямы: по длине, по глубине этой ямы. Там есть определённые ГОСТы, которые также регламентируют эти предельные допустимые размеры или недопустимые, - рассказал Антон Яковлев, Юрист многофункционального юридического центра

 

Вот и выходит, что большинство аварий и даже смертельных ДТП можно было бы избежать, если бы трассы были в хорошем состоянии, а именно за это и отвечают дорожные службы. Таков закон. Поэтому важно соблюдать установленные правила не только водителям, но и службам, отвечающим за безопасность дорожного движения. 
 



Ещё больше новостей в нашем официальном канале Telegram!



Скачивайте приложение Peers.TV. Теперь, Вы сможете управлять собственным телевидением, смотреть ТВ бесплатно, без регистрации. В записи и онлайн, из любой точки мира и на нескольких устройствах!

Смотрите также

Заполнение платежных документов в рамках ЕНС,ошибки при заполнении декларации по налогу на прибыль–обо всем этом расскажут на вебинаре налоговой службы

20 September
В Бурятии уничтожили почти 40 кг контрабандных яблок

17 May
В Улан-Удэ проверили готовность аттракционов к работе

17 May
В Бурятии петарда попала в толпу зрителей во время празднования Дня Победы

11 May