В Бурятии сотрудники банков обманывают клиентов

17.02.2012 14:57 902 0
В Бурятии сотрудники банков обманывают клиентов
Оформив кредит в известном банке "Русский стандарт", наши герои были втянуты в финансовую ловушку- страхование жизни заемщика, так это звучит на языке банкиров. Но только почему-то займ не дали, и денег за страховку не вернули.
Взять кредит - дело не хитрое. Главное - не стать его заложником. В непростой ситуации оказалась семья из Прибайкальского района Бурятии. К нам люди обратились в надежде решить сложную задачу. Дело в том, что оформив кредит в известном банке "Русский стандарт", Турунтаевы, это фамилия наших героев, были втянуты в финансовую ловушку- страхование жизни заемщика, так это звучит на языке банкиров. Но только почему-то займ не дали, и денег за страховку не вернули. 

Первый кредит «Банк в кармане» Турунтаевы оформили через интернет. Быстро и просто. При получении кредитной карты главе семьи предложили увеличить сумму займа. Идея показалась заманчивой. Зарплата позволяет, да и машина семье с двумя детьми очень нужна. На второй кредит супруги согласились без тени сомнения. 

Сэсэг Турунтаева: «Мы при этом спросили: сто процентов будет кредит? Она сказала: да, сто процентов в том случае, если вы прямо сейчас заплатите семь тысяч страховку». 

Надо так надо. Страховку Турунтаевы оплатили и через десять дней пришли за вторым займом. Получили все необходимые бумаги и кредитную карту. Но активировать ее Ивану предложили самостоятельно. Объяснили - в банке компьютерный сбой. 

Иван Турунтаев: «Мы в Москву тут же звоним, нам говорят, вы карту не можете активировать, так как вам нет двадцати пяти лет». 

Двадцатитрехлетний Иван недоумевает, с каких это пор в России действуют такие условия? Ведь кредит оформляли на основании его паспорта. Об эксклюзивных условиях банка никто не предупреждал. В документах эти странности тоже не прописаны. 

Сэсэг Турунтаева: «Семь тысяч они за страховку взяли, две тысячи за какую-то карту жизни сняли еще. В общем, девять тысяч они у нас забрали». 

Деньги на оформление страховки для второго кредита, того самого, в получении которого Турунтаевым отказали, банковские сотрудники перевели с карты «Банк в кармане». На просьбу вернуть сумму несостоявшимся автовладельцам в офисе ответили отказом. 

Сэсэг Турунтаева: «Мы юридически со своей стороны правы. Вы ничего не докажете». 

Мы обратились в общество по защите прав потребителей. Оказалось, что банк «Русский стандарт» права семьи Турунтаевых действительно нарушил. 

Аграфена Грудинина, заместитель председателя Общества защиты прав потребителей: «Статья шестнадцатая закона о защите прав потребителя запрещает им предоставлять оказание одной услуги навязыванием другой. То есть в данном случае страхование». 

Мы дозвонились в офис «Русского стандарта», хоть и не сразу, но договорились о встрече. 

Сотрудники банка не стали отрицать, что Турунтаевых ввели в заблуждение. Это обычная практика, говорят они, банки таким образом зарабатывают. Но вернуть деньги уже нельзя. 
Цитата: «Банк прокатил со страховкой намеренно, не прокатил, а выдал, скажем так... Если суд обяжет, наверное, вернем». 

Оказалось, что Иван, став клиентом Русского стандарта, сам того не желая, застраховал свою жизнь на миллион. Пожалуй, один из главных аргументов финансистов - деньги ушли не в доход банка и не в страховку его рисков. Так, что точку в этой истории теперь сможет поставить только суд. 

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам