Опыт англичан на благо детей Бурятии

21.11.2011 15:00 722 0
Из «туманного Альбиона» вернулась группа из Улан-Удэ. Наши специалисты побывали в школах Лондона и Ноттингема. Там они изучали особенности инклюзивного образования. Иными словами, это когда дети с особенностями учатся за одной партой со здоровыми сверстниками.
Опыт англичан на благо детей Бурятии. Из «туманного Альбиона» вернулась группа из Улан-Удэ. Наши специалисты побывали в школах Лондона и Ноттингема. Там они изучали особенности инклюзивного образования. Иными словами, это когда дети с особенностями учатся за одной партой со здоровыми сверстниками.
Здесь они не инвалиды, а дети с особыми образовательными потребностями. Быть наравне со всеми им помогает государство. Школа, где есть такие ученики, скорее напоминает реабилитационный центр. Инклюзивное образование начинается прямо с порога – широкий дверной проем, подъемник, который без заминки доставит ученика на нужный этаж, есть даже душ и стиральная машина. Все для удобства особенных детей и их помощников. Не родителей, как это принято в России, а именно помощников, которые закреплены за учениками, требующими большего внимания взрослых.

Галина Горбатых, заместитель председателя Регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров»: «Там практически на каждого ребенка с тяжелой формой инвалидности приходится один ассистент, который постоянно его сопровождает, который постоянно занимается. На кадре, где ребенок в детском садике, ее как раз собирали на прогулку, ее поставили в ходунки. Было интересно наблюдать то, что эта девочка побежала в ходунках по площади детского сада, где они играют, и наблюдать вот эту вереницу детей, которая бежала за этой девочкой, просто пытаясь ее догнать».

Учебную поездку группы из двух человек финансировал Европейский Союз. Англия, где инклюзивное образование существует уже более двадцати лет, с радостью приняла гостей. Сенсорная комната, где дети могут в любой момент отдохнуть, игрушки, которые с детства приучают детей – все люди разные. Такое в наших школах пока не увидишь. Общество к этому еще не готово.

Наталья Антонова, председатель Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии Министерства образования Бурятии: «Родители и детей с ограниченными возможностями здоровья, и детей, которые обучаются по обычным программам, психологически не готовы, но начало уже имеется».


Начало – это три школы Улан-Удэ, где особые дети наравне со всеми. Здесь, правда, нет условий, как за границей. Опыт англичан должен помочь в стремлении к «миру инклюзии». Тем не менее, «догонять» англичан нам придется еще долго. Но начало положено, а первые шаги, как всегда, самые трудные.

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам