Тест для гения

18.12.2015 06:00 1247 0
Тест для гения
Школьников предлагают проверять на IQ

В России могут изменить систему тестирования учащихся средних школ. Законодатели предлагают кроме Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который проверяет знания школьников в той или иной сфере, разработать и ввести в школах обязательное тестирование на уровень интеллектуального развития (IQ).

Соответствующее предложение уже направлено министру образования и науки Дмитрию Ливанову, сообщает газета «Известия».

Предлагается разработать систему преференций по поступлению в вузы для тех учащихся, которые через тестирование доказали значительный уровень интеллектуального развития, а значит, и свой потенциал как будущих специалистов.

Одарённость российских детей, вне зависимости от географии проживания, семейного дохода или социального статуса родителей, не вызывает сомнений. Однако для полноценного раскрытия и дальнейшего развития врожденных способностей необходим системный оценочный подход. Кроме того, в отличие от стандартных проверочных заданий, которые до сих пор остаются единственным, но давно потерявшим объективность мерилом успеваемости учеников, существует потребность в дифференцированных тестах, направленных на всесторонний анализ их возможностей, - поясняют законодатели.

Депутаты отмечают, что тест на IQ, оценивающий уровень мышления и интеллекта, в дальнейшем может заменить ЕГЭ, который имеет массу недостатков и который по сути можно сдать, сиюминутно заучив и благополучно забыв через несколько дней определенный объем информации и получив необходимый результат по баллам.

Сегодня существует множество систем оценки интеллектуального развития - тест Айзенка, Кеттелла, Векслера, Амтхауэра и др. Абсолютное большинство из них - адаптированные тесты из практики западных учёных и разработчиков, что может снижать их практическую ценность ввиду сложности точного перевода заданий. Исходя из этих соображений, парламентарии предлагают федеральному министерству не только ввести IQ-оценку в школах, но и разработать наиболее оптимальный вариант тестирования именно для российских детей.

Если методики теста будут правильно разработаны и апробированы, то ничего плохого в введении IQ-оценки нет. Появление ещё одного более совершенного инструмента выявления талантливых и способных детей не помешает, - считает член Общественного совета при Минобрнауки РФ Майя Пильдес. - Сейчас же ребёнку из малообеспеченной семьи пробиться в ведущий вуз нелегко. Но это всегда было непростой задачей.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) отметил, что если государство хочет получить больше одаренных детей, ему стоит уделять больше внимания общему финансированию и развитию системы образования.

Внимания заслуживают не только одарённые, а все дети. А для этого нужно увеличить финансирование школ, максимально дебюрократизировать их, создать условия для получения школьниками дополнительного образования, что даст им возможность правильно развиваться, ведь не одарённых детей нет, - считает коммунист. - И через это мы придём к системе, где каждый ребёнок сможет добиться больших успехов в конкретном деле.

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам