Дальнобойщикам сбросят вес

26.11.2015 08:00 1124 1
Дальнобойщикам сбросят вес
МВД подготовило новые ужесточения для водителей фур

Ведомство предлагает лишать их прав за повторную езду с перегрузом, а также ввести ещё несколько ужесточений за различные нарушения. Соответствующий законопроект был опубликован на портале regulation.gov.ru и проходит процедуру общественного обсуждения.

Документ разработан в рамках исполнения плана мероприятий, направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и крупногабаритных автомобилей и утвержденных зампредом правительства РФ Аркадием Дворковичем 2 сентября 2015 года. Этим планом также предусмотрено внедрение до 2020 года на всех федеральных дорогах автоматизированных систем весогабаритного контроля грузовиков.

Разработанные МВД поправки серьёзно ужесточают наказание для водителей, управляющих грузовым автомобилем с перевесом или превышением разрешенных габаритов фуры.

На текущий момент за такое нарушение в КоАП предусмотрены лишь денежные штрафы. В МВД же предлагают лишать прав водителей при повторных нарушениях (ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Лишение прав не будет применяться в случае фиксации нарушений в автоматическом режиме.

В частности, ст. 12.21.1 КоАП может быть дополнена пунктом 3.1, согласно которому водителя будут лишать прав на срок от четырёх до шести месяцев за повторное превышение допустимых габаритов фуры на 20-50 см либо за превышение допустимой массы транспортного средства или нагрузки на ось на 20-50% без специального разрешения.

За повторную езду с более существенным перевесом или превышением габаритов (п. 6.1 ст. 12.21.1) дальнобойщиков смогут лишать водительских прав на срок от шести месяцев до года.

Также поправками устанавливается ответственность за отсутствие сопровождения грузовиков автомобилем прикрытия или патрульной машиной ГИБДД в предусмотренных законом случаях. Максимальный штраф за нарушение может составить до 400 тыс. руб. Кроме того, в КоАП может быть введена ответственность для водителя и владельца ТС за невыполнение законного требования должностного лица, осуществляющего весовой и габаритный контроль. Водителей предлагается штрафовать на сумму до 5 тыс., должностных лиц - до 10 тыс., а юрлиц - до 40 тыс. руб.

Наконец, проект поправок предусматривает увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушения по ст. 12.21.1 КоАП.

Источник: Газета.Ru

Комментарии

Ильдар Илдусович
Что касается перегруза, то это касается всех, а не только больших фур полуприцепов. Бывает, едешь по дороге, а впереди какая-нибудь Газель, Исудзу, Газик, пирожковоз и т.п., ползут и собирают за собой большое скопление машин. Что в гору, что под гору, т.к. тормозная и прочие системы автомобиля не рассчитаны на такие сверх-нагрузки. Так что за перегруз надо тратата всех, вот и будет польза дорожному хозяйству и бюджету, если конечно чиновники выручку по карманам не распихают. Что касается меня, я ИП и водитель в одном лице, перегрузы не вожу, но было пару раз такое загружаешься в двух-трёх местах и нагрузка на ведущую ось оказывается выше, а по общей массе в норме, а то и меньше нормы.
Суханов говорит, водителей надо штрафовать на ровне с грузоотправителями, т.к. сейчас у новых грузовиков есть приборы, показывающие нагрузку на оси. Да конечно, СУХанОВ, на новых машинах есть, но ведь тут "дело тонкое петруха". Я брал в кредит в 2011 году, новый МАЗ евро-3 и не было на нём таких приборов. На иномарках может и были, но доходы у меня не такие как у принимающих законы чиновников. Так что парни, надо взять во внимание, если нет перегруза по общей массе, то и незачем наказывать. А тех, кто ездит с перегрузом по общей массе, вот пусть они и платят по полной. Детранс Демчук говорит, якобы 12 тонники не возят перегрузы, типо им не выгодно. Вот как раз им то и по барабану перегрузы, т.к. при проезде по автовесам они не попадают с нагрузкой более 10 тонн на ось, но перегуз то есть, и это создаёт опасность для других участников движения.
Хорошо было бы, если бы в России ввели государственное регулирование цен. То есть, сколько я получу за километр пройденного пути, а то ведь как то по .....му получается, сколько содрать посчитали, а сколько заплатить нет. Глядишь, и куча дормоедов, называющихся транспортными компаниями, не имеющих за собой ни средств на предоплату, никакой ответственности они как правило не несут. Целая армия дормоедов, вот чиновники лучше бы за них взялись. Ведь проще простого, не имеет грузовика, значит и не может быть перевозчиком, а если перевозчик, то как минимум ИП. Если ООО, то с подтверждением собственности, и никаких кривых аренд, т.к. в конечном счёте это отражается на всех потребителях.
Guest

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам