Обман на заправке

16.09.2015 05:19 1300 1
Обман на заправке
Бензоколонки предлагают оборудовать фискальными счётчиками

Автомобилисты просят Минфин защитить их от обмана со стороны заправок. По их подсчётам, на недолитом бензине АЗС могут зарабатывать до 300 млрд. рублей в год. При этом в 80% случаев недобросовестными трейдерами становятся мелкие, несетевые топливные компании, пишут «Известия».

Со мной случился неприятнейший инцидент, который, к сожалению, ежедневно происходит со множеством водителей в нашей стране - рассказывает инициатор предложения Петр Шкуматов. - А именно, мне недолили топливо на заправке. При этом если большинство заправок грешат на 1-2 л, на той АЗС, на которой заправлялся я, мне недолили около 10 л. В итоге в бак, физический объём которого 60 л, якобы влезло 70 л с учётом топлива, которое имелось в баке на момент начала заправки. Я вызвал полицию и в течение четырёх часов разбирался с ситуацией. Оказалось, что обычный водитель даже с помощью полиции не может сделать ровным счётом ничего, - приводит в пример свою историю Шкуматов.

Как выяснилось, «водитель не может доказать очевидный факт обмана и мошенничества даже при том, когда в бак налили топлива якобы больше, чем его физический объем», пишет Шкуматов. Причин для этого несколько.

Во-первых, бак у автомобиля и топливная система не сертифицированы на измерение объёма. Во-вторых, нет никаких юридически значимых доказательств по факту наличия топлива в баке на момент начала заправки. Также аналоговая стрелка индикатора уровня топлива на приборной панели не показывает точного значения объёма в баке, - поясняет он.

В своём обращении в Минфин Шкуматов объясняет схему, как на заправках обманывают автомобилистов.

Сейчас никто не подкручивает топливораздаточную колонку. Она отмеряет правильный объём топлива, и их на этом не поймаешь. Махинации осуществляются на уровне программного обеспечения, - говорит он. - Автомобиль подъезжает на заправку, водитель заказывает 20 л топлива. Оператор указывает в программном обеспечении также 20 л топлива. В свою очередь, модифицированное программное обеспечение заливает в бак 18 л. На индикаторах же отображается 20 л, то же показано и в чеке. Схема рабочая, так как чтобы доказать факт массового обмана, надо выкачать весь резервуар на АЗС и измерить его объём, а потом сравнить сумму по чекам, сколько бензина было продано. Я не знаю ни одного случая, чтобы проверка так серьёзно подходила к своим обязанностям. Также эту схему невозможно вскрыть путём измерения объёма топлива, которое выдаёт топливораздаточная колонка. Так как колонка выдаёт правильный объём. Приплюсовка идёт потом в чеке с использованием модифицированного программного обеспечения.

Шкуматов убеждён, что для решения сложившейся проблемы необходимо оборудовать топливораздаточные колонки фискальными счетчиками. Поддержать эту идею он просит Минфин.

Колонка должна «помнить», сколько литров она выдала в конкретной заправке конкретного автомобиля. После заправки устройство с фискальной памятью должно печатать фискальный топливный чек для водителя, сколько литров ему было реально заправлено в бак. Это поможет полностью ликвидировать мошенническую схему на уровне ПО оператора колонки, когда вместо заправленных 18 л в чеке показывается 20 - считает он.

Комментарии

Человек
а что про канистры вы забыли? Брали в канистру 15 л, все залили как положено. Часто заправляем канистры на разных заправках, заливают точно и 15 и 20 л. Подняли шум, сколько сами работали на заправке, то есть такое, что водители сами себе не доливают. И ни как они не смогут перенастроить датчики под себя.

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам