Peers.Tv

Проблема ревущих моторов

28.08.2015 08:46 1282 0
Проблема ревущих моторов
Водителям шумного транспорта предлагают ограничить въезд в населённые пункты

Депутат Госдумы Михаил Сердюк («Справедливая Россия») подготовил проект закона «О внесении дополнения в ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» по вопросу запрета движения автомобилей, мотоциклов, мопедов на автомобильных дорогах, эксплуатируемых с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума».

В частности, законодатель предлагает дать право региональным и муниципальным властям самим устанавливать определенные зоны, в которые въезд особо шумного транспорта будет запрещён.

Как отметил Михаил Сердюк, существующие госстандарты по предельному шуму и загрязнению сегодня никак не смущают определенную часть авто- и мотолюбителей, которые регулярно доставляют неудобства гражданам, в том числе и наносят прямой вред их здоровью. В частности, байкеры, пройдя техосмотр, позже могут легко установить любые усилители звука на двигатель, который после этого можно будет слышать далеко от места нахождения мотоцикла.

Для решения этой проблемы с учётом разных ситуаций в регионах депутат предлагает дать региональным и муниципальным властям право устанавливать запретные зоны для въезда подобного транспорта, а также устанавливать временные интервалы для въезда в тот или иной участок города.

Среди прочего, этими зонами могут быть: спальные районы, участки города, находящиеся в непосредственной близости со школьными и дошкольными учреждениями, медицинскими учреждениями.

Проблему решать надо, но не огульно, а наделением регионов полномочиями. Если у них мотоциклисты по ночам создают проблемы, то регион имеет право ввести ограничения. Например, запрет на езду на мотоцикле с 11 вечера до 7 утра. Вряд ли кому-то нужно будет на мотоцикле встретить маму на вокзале или поехать за молоком для ребёнка. Чаще они просто гоняют в своё удовольствие, не задумываясь о вреде, который наносят жителям, - заметил Михаил Сердюк. - Мотоциклисты специально ставят громкие усилители, издеваясь над окружающими.

Если говорить об автомобилях, то в соответствии с предписаниями техрегламента о безопасности колёсных транспортных средств легально ввезённые в РФ и официально сертифицированные легковые автомобили не могут издавать шум более чем 74 дБ. При этом уровень шума в жилых зонах во время сна не должен превышать 30 дБ. Как отметил в пояснительной записке к законопроекту Михаил Сердюк, при проезде некоторых ТС напротив окон жилых помещений уровень шума достигает 75-80 дБ.

На сегодня законодательство в области делегирования полномочий по борьбе с шумом и выхлопами на дорогах размыто, считает Сердюк, и новый законопроект даст региональным и муниципальным властям чёткие права на решение этих проблем.

Относительно штрафов за нарушение запрета на въезд транспорта в ту или иную зону города или в то или иное запрещенное к въезду время Сердюк отметил, что этот вопрос также в своем региональном административном праве должны решать сами субъекты федерации.

Для снижения количества шумного транспорта в городе в ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» Сердюк предлагает включить п. 2-1 следующего содержания: «Законами субъектов РФ устанавливаются запреты движения автомобилей, мотоциклов, мопедов на автомобильных дорогах (либо их отдельных участках) регионального или межмуниципального значения, а на автомобильных дорогах местного значения - по представлению представительных органов муниципальных образований в случаях, когда содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого при работе автомобилей, мотоциклов, мопедов, превышает нормативы, установленные госстандартами РФ».

Несмотря на все благие намерения депутата по защите здоровья и спокойствия граждан, часть общественности, занимающаяся защитой прав авто- и мотолюбителей, считает, что в случае принятия закона будет много отрицательных моментов.

Как отмечают «Известия», в мировой практике сложился разный подход к решению проблемы чрезмерного шума от транспорта. В каких-то странах эту проблему игнорируют, а в некоторых, как, например, в Англии, пытаются снизить дискомфорт для граждан. В соответствии с законом Англии «О госкомпенсации» от 1973 года управления дорог обязаны оплачивать стоимость звукоизоляции домов от шума, возникающего при введении в эксплуатацию новых и улучшенных дорог. Более радикально проблему решили в Белоруссии - с 2015 года независимо от норм мотоциклам и мопедам ограничили проезд по ряду дорог в городах страны.

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам