Стиль вождения подводят под статью

06.08.2015 11:00 1165 0
Стиль вождения подводят под статью
В России хотят ввести уголовную ответственность за опасное вождение 

Эксперты же наоборот уверены, что наказывать нужно в первую очередь дорожников. Ведь 25% от всех ДТП происходит именно из-за плохих дорог. Да и весьма сомнительно, что в ГИБДД смогут беспристрастно оценивать стиль вождения автомобилистов.

Очередное крупное за последнее время ДТП с участием пассажирских автобусов и большим количеством жертв вызвало широкий общественный резонанс. На 125-м км трассы Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск в среду лоб в лоб столкнулись два автобуса, в которых ехали более 70 пассажиров. В итоге погибло 16 человек, включая ребёнка, почти все люди получили травмы различной степени тяжести. Долгое время людям пришлось ждать, пока спасатели смогут вытащить их из раскуроченных транспортных средств. Выживший водитель автобуса, который шёл по своей полосе, обвинил в произошедшем своего коллегу. Он заявил, что второй шофер объезжал забивающий на дороге сваи трактор и не убедился в безопасности маневра.

Уголовная ответственность за опасное вождение

Сразу после произошедшего в Москве состоялось совещание президента Владимира Путина с правительством. Глава государства обратил внимание присутствующих на рост числа крупных смертельных ДТП.

Слишком часто у нас на дорогах происходят несчастья, причём несчастья крупные, с большим количеством человеческих жертв, - заявил президент.

Чиновники, в свою очередь, предложили своё видение решения проблемы. Так, первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил Владимиру Путину ввести уголовную ответственность за опасное вождение.

Мы просим здесь вашей поддержки, - сказал Шувалов. - Например, законодательно определить, что такое опасное вождение. Такой нормы у нас в законе нет, но во многих странах - вплоть до уголовного наказания, когда специально создается (потенциально опасная) ситуация. Мы это на дорогах видим достаточно часто, и за это водители должны нести соответствующую ответственность.

Опасное вождение по палочному принципу

Предложенная первым вице-премьером инициатива немедленно вызвала отклик среди общественности и экспертов. Так, заместитель председателя общественного совета при ГУ МВД Виктор Травин заявил «Газете.Ru», что введение термина «опасное вождение» будет только способствовать развитию коррупции в рядах ГИБДД. По его мнению, единственный выход - улучшать качество дорог и назначить ответственными за их качество самих чиновников.

Такая норма, как опасное вождение, будет иметь палочный характер, - считает Травин. - Если комбат на разводе скажет, что нужно за сутки выявить 50 водителей, которые опасно водят, их найдут. Критерии будут такие: частые перестроения, резкие торможения и так далее. Но это всё очень субъективно и притянуто за уши.

Не видит собеседник смысла и во введении различных ужесточений для пьяных водителей.

Отбирать автомобили - бессмысленно, - считает Травин. - Пьяный водитель может поехать не на своем авто, может угнать машину. Постоянное повышение штрафов и даже введение уголовной ответственности не работает - пьяный водитель неадекватен, поэтому, садясь за руль, не понимает, что ему за это грозит. Вообще наказания для нетрезвых автомобилистов уже и так ужесточили до упора. Следующий логичный этап - это возвращать смертную казнь.

Ни штрафы за ненадлежащий контроль за аварийно-опасными участками дорог, ни штрафы для компаний-перевозчиков, по убеждению собеседника, не повысят безопасность на дорогах.

Для крупных перевозчиков, равно как и для дорожников, штрафы в несколько сотен тысяч рублей никогда не станут мотивацией - это просто накладные расходы, - поясняет Травин. - Нужна персональная ответственность для чиновников, отвечающих за проверку технического состояния транспорта, за конкретный участок дороги. Когда чиновник будет понимать, что его неизбежно посадят вместе с водителем, который устроил ДТП, то приложит все усилия, чтобы эта авария не произошла. Но такого у нас никогда не будет - все чиновники уйдут с госслужбы. Однако у инспектора ГИБДД и сейчас есть обязанность выявлять причины ДТП и устранять их. Но я видел сотни административных дел, и ни по одному из них инспектор не занимался выявлением причин аварии.

25% ДТП - по вине дорожных служб

Отметим, что в интервью «Газете.Ru» глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт рассказал, что в среднем по стране 25% от всех ДТП происходит по вине дорожных служб. Он уверен, что дорожники также обязаны нести ответственность за качество выполненных работ вплоть до уголовной.

Мы и наши коллеги, в первую очередь региональные, мы несём ответственность при совершении таких ДТП. Вплоть до и административной, и уголовной, - заявил Старовойт. - Впервые за последние 15 лет на федеральных трассах в прошлом году снизилось число ДТП и снизилось число погибших. Подчёркиваю, федеральных трассах. Дороги стали лучше. Но при этом повысилась степень тяжести последствий ДТП. Повысилась скорость движения. Чем выше скорость, тем больше повреждения и ранения людей. Поэтому для нас также один из приоритетов - это повышение безопасности дорожного движения.

«Правительственный план - серьезный рывок для изменения ситуации»

В правительственной комиссии по безопасности дорожного движения изданию также сообщили, что действующий в настоящее время план по снижению смертности на дорогах включает ужесточение ответственности дорожных служб.

Можно сказать, что Шувалов ввёл в список участников дорожного движения нового представителя - дорожную службу, - рассказали в комиссии. - Первый пункт по степени важности в этом плане - это сами водители, которые допускают опасное вождение или же садятся за руль в пьяном виде, - пояснил источник. - На втором месте дорожники, которые несут ответственность за строительство, содержание и ремонт дорог. Если дорога построена так, что езда по ней привела к гибели людей, то они также должны нести за это ответственность. Кроме того, предполагается введение уточнения требований к организаторам дорожных перевозок, дополнение правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров, усиление полномочий надзорных органов в сфере транспорта, а также подготовка работников, занимающихся перевозкой грузов и людей, особенно детей.

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам