Водители попали в историю

03.08.2015 09:14 1294 0
Водители попали в историю
Страховщики начали создавать базу данных об авариях

Узнать аварийную историю автомобиля или автовладельца в скором времени будет проще. Российский союз автостраховщиков запустил в работу Бюро страховых историй.

С 1 августа в единую автоматизированную информационную систему Бюро начала поступать информация о первых договорах добровольного моторного страхования - КАСКО и добровольного страхования автогражданской ответственности (ДСАГО), заключенных сегодня.

Как сообщил президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, с 1 августа все страховые компании, осуществляющие заключение договоров КАСКО и ДСАГО, обязаны предоставлять полную информацию по заключению, изменению и расторжению договоров страхования, а также по убыткам в рамках этих договоров в информационную систему Бюро страховых историй.  То есть база начнёт формироваться буквально с 1 августа. Убытки и данные по договорам, заключенным до этой даты в историю не попадут.

Связанно это с тем, что в отличие от ОСАГО в КАСКО не было единых для всех страховщиков правил страхования и обязательного перечня информации, который они должны были бы вести по каждому своему клиенту.

В связи с этим передача так называемых исторических данных в систему невозможна - слишком разная у страховщиков велась статистика, - поясняет Игорь Юргенс. - Соответственно, страховые истории только начнут формироваться, полноценная информация, дающая возможность оценить аварийность водителей, накопится в течение двух-трёх лет.

Система будет отражать уровень «аварийности» автовладельцев. Теперь все страховщики получат доступ к истории того или иного автовладельца. Это даст им возможность более точно оценивать вероятность наступления страхового случая и выставлять соответствующие тарифы. Ведь до сих пор автовладелец, попав в аварию, чтобы избежать повышенных выплат при следующем заключении договора КАСКО, просто менял компанию. В новой компании о его «подвигах» ничего не было известно, поэтому ему удавалось избегать повышенных ставок. Да и при страховании КАСКО мало кто считал тарифы исходя из аварийности клиента.

Теперь же страховщик сможет легко и быстро ознакомится с историей будущего клиента. Это позволит и тарифы сделать более клиентоориентированными. То есть аккуратные и добросовестные водители смогут приобретать полисы по более низким ценам. Этим сервисом смогут воспользоваться и сами автовладельцы, чтобы узнать свою страховую историю и понять на что им рассчитывать при заключении добровольных видов страхования, а также не обманывает ли их страховщик, ссылаясь на какую-то историю. Однако доступ к Бюро откроется не сегодня.

Сейчас только обсуждаются различные варианты того, каким образом этот доступ предоставить. Скорее всего, предоставление такой информации будет платной услугой. И будет сделано по аналогии с тем, как сейчас предоставляется кредитная история того или иного банковского клиента. Но пока предложенные механизмы реализации этого доступа изучает Центробанк. Да и торопится пока не куда. Если история только начала собираться, то заглянуть в неё будет иметь смысл не раньше, чем через год, информирует «Российская газета».

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам