Peers.Tv

Частнику закон не писан

25.05.2015 10:24 1088 0
Частнику закон не писан
Правила допуска частников на рынок пассажирских перевозок хотят кардинально изменить

Практически всегда в перевозке детей с нарушением правил участвует индивидуальный предприниматель, а не транспортная компания, уверены в Ространснадзоре. В ведомстве обеспокоены участившимися дорожными авариями с участием детей.

Асланбек Ахохов - заместитель главы Ространснадзора: «Почему автобусы с явными нарушениями выходят на маршрут с детьми? Да потому, что заказные перевозки (в отличие от общественных, регулярных) никто не контролирует. А для регулярных надо получать лицензию, выполнение условий которой проверяет Ространснадзор. Эти условия необходимо распространить и на заказные перевозки».

У детских учреждений в свою очередь средств мало. И когда речь идёт о поездке, организаторы стараются минимизировать расходы. Ищется перевозчик, готовый везти по низкой цене. Не важно, на каком автобусе. Хотя есть специальные правила по перевозке детей. Но в регионах вскрываются грубейшие их нарушения, признал замглавы Ространснадзора.

Так что взрослым стоит задуматься, когда они выбирают транспорт для детей. Ахохов советует обращаться только в специализированные пассажирские предприятия, которые имеют свою техбазу, машины. Надо выбирать компанию, которая занимает на рынке в регионе серьезную долю, чтобы они чувствовали ответственность.

Это не значит, что следует отказываться от услуг индивидуальных предпринимателей на этом рынке. Но они должны получать лицензии, уверены в Ространснадзоре. Хотя есть мнение, что лицензирование мешает развитию рынка. Если говорить о сапожной мастерской, то, возможно, это и так. Но если речь идёт об услуге, которая потенциально опасна и малейшее нарушение правил может привести к страшным последствиям, нужна лицензия. Система допуска на рынок пассажирских перевозок требует безотлагательных изменений, считает Ахохов. Лицензирование или любой другой механизм госрегулирования - путь к повышению безопасности перевозок.

До сих пор многие перевозчики-частники под видом заказных осуществляют даже регулярные рейсы. И никто не застрахован от того, что может сесть в такой автобус. А в нём нет даже тахографа. Этот аппарат позволяет контролировать режим труда и отдыха водителя. Их зарплата зависит от часов, проведённых за рулем, отмечает Ахохов. Но лицензированный перевозчик не допустит, чтобы его водитель работал без отдыха. Да и тахограф не позволит. Его показания могут стать основанием для лишения лицензии, пишет «Российская газета»

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам