На хлеб хватит

03.04.2015 06:39 701 0
На хлеб хватит
В ценах на продукты питания ограничат затраты на рекламу.

Рост цен на продукты питания хотят удержать за счёт снижения рекламных затрат производителей на продвижение в торговых сетях. Соответствующие поправки в ФЗ «О торговле» депутаты в ближайшее время направят в Госдуму РФ. Расходы производителей на рекламу и маркетинг продуктов питания депутаты хотят ограничить 5% от стоимости товаров.

Сейчас, по оценкам экспертов, производители за «продвижение товаров» платят до 40% от стоимости продуктов, что повышает и себестоимость товара в новых поставках, и, как правило, конечную цену для потребителей.

Кроме того, законопроектом предлагается уменьшить нагрузку на производителей хлеба - ритейлеры будут обязаны компенсировать поставщикам 50% затрат от нереализованного товара с истекшим сроком годности. Сейчас производители выпечки теряют около 50 млрд. рублей в год, поскольку они выкупают неликвидный товар у сетей и утилизируют его за свой счет.

«Вознаграждения по указанным договорам возмездного оказания услуг (услуг по рекламированию продовольственных товаров, маркетингу и подобные услуги, направленные на продвижение продовольственных товаров) не должны превышать пяти процентов от стоимости продовольственных товаров, поставленных за соответствующий период» - такой формулировкой предлагается дополнить ч. 11 ст. 9 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

Ничем не регулируемые издержки на продвижение товара в торговых сетях производители вынуждены компенсировать за счёт увеличения цен.

«Ограничение способствует стабилизации цены на продовольственную продукцию, - говорится в пояснительной записке. - По данным прокуратуры, рост цен на российских прилавках составляет от 10 до 150% на такие продукты питания, как свинина, говядина, куриное мясо, яйца, гречка, рис, молоко, подсолнечное масло, сыр, сахар, картофель и капуста, хлеб и хлебобулочные изделия».

Отметим, что сейчас производители помимо рекламных услуг оплачивают сетям ретробонусы (это вознаграждение, которое поставщик платит ритейлеру за объём закупки). По закону «О торговле», сеть не может установить размер бонуса от объема закупок на продукты питания в размере более 10%.

Кроме того, депутаты предлагают уменьшить нагрузку на производителей хлеба и хлебобулочных изделий - по нормам СанПиН, которые действовали до 16 марта 2015 года, они обязаны были за собственные средства выкупать у торговых сетей остатки нереализованного товара, у которого закончился срок годности, в результате чего хлебзаводы теряли десятки миллионов рублей ежегодно.

Несмотря на то, что 11 февраля были утверждены новые «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», которые не предусматривают возврат хлеба поставщику, многие сети продолжают работать по старым договорам.

Проектом же предлагается установить обязанность торговой сети компенсировать 50% от стоимости возвращенных товаров. Так ритейлеры будут более внимательно относиться к определению необходимого количества хлеба.

«Механизм компенсации позволит минимизировать убытки производителей и в то же время позволит скорректировать потребности торговых сетей при определении количества закупаемой продукции», - поясняется в документе.

по материалам газеты «Известия»

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам