Peers.Tv

Плати за пробег

03.03.2015 05:23 671 0
Плати за пробег
Депутаты Госдумы вновь подняли вопрос об отмене транспортного налога.

Напомним, что идея отмены транспортного налога появилась ещё года четыре назад. Тогда депутаты предлагали заменить его акцизом на бензин. На самом деле это было бы довольно удобно. Водитель платит ровно за то, сколько он наездил в километрах.

Сейчас транспортный налог начисляется на количество лошадиных сил. Причём, чем мощнее двигатель, тем выше транспортный налог. Проблема в том, что не у всех автомобили последней марки. В итоге многим приходится платить за большое количество лошадей, которые с трудом разгоняют машину до 100 км/ч. А большинству пенсионеров приходится платить только за право иметь машину. Они раз в неделю выезжают летом на дачу. В этот момент им требуется довольно большой объём багажника и неплохая мощность. А всё остальное время машина стоит в гараже.

Так вот если транспортный налог включить в акцизы на бензин, то платить будут именно за использование машины, а не хранение её в гараже. Кто больше проехал, тот больше заплатил. У кого ну очень мощная машина - заплатил ещё больше. Кто ездит на электрокаре - не заплатит ничего. Таким образом, даже не надо разрабатывать налог на экологичность, который также активно сейчас обсуждается.

Что же помешало принять законодателям соответствующий закон три года назад, когда его так лоббировали депутаты? Минфин тогда высказался против. Испугала сложность администрирования этого акциза. Были ещё непонятные моменты, как быть с теми, кто пользуется социальной защитой и освобожден от уплаты транспортного налога вообще.

Но во всех остальных случаях акциз на топливо вместо транспортного налога решает все проблемы. Правда, минфин опасался, что акциз увеличит стоимость топлива в несколько раз.

Тем не менее, как рассказал первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, по подсчётам экспертов акциз с учётом транспортного налога увеличивал стоимость топлива на 1, максимум 2 рубля. Однако в итоге акциз подняли на 3 рубля, а транспортный налог сохранили.

Но сейчас настала пора вновь вернуться к этому вопросу. Большинство учётов переведено в электронную форму. То есть вычленить акциз за использование дорог из стоимости топлива и направить его в нужный бюджет не составляет труда. Другое дело, что он будет направляться не туда, где зарегистрирован автомобиль, а туда, где продано топливо.

По словам главы Комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева, сейчас эта идея обсуждается с главами фракций. Возможно, законопроект будет внесён в осеннюю сессию.

Сейчас идея обсуждается в регионах. И большинство её поддерживает. Один из главных аргументов - сбор транспортного налога требует дополнительных сил. А собираемость его не переваливает за 40 процентов. Если он будет включен в акциз на топливо, то платить его будут все. Просто собираться он будет не единомоментно.

по материалам «Российской газеты»

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам