Золотые километры

16.12.2014 11:20 728 0
Золотые километры
Дороги в Бурятии предложили строить по американским технологиям. 

Американская корпорация презентовала в Улан-Удэ ряд инноваций, среди которых техника, увеличивающая скорость укладки асфальта и его качество. Дорожники Бурятии не исключили, что уже через год подобные технологии будут стоять на вооружении.

Специалисты корпорации Astec, Inc (США) из Санкт-Петербурга прибыли специально в Улан-Удэ, чтобы провести семинар для работников дорожной отрасли. Встреча прошла в ФКУ Упрдор «Южный Байкал», где с докладом «Опыт применения американских инновационных технологий в России» выступил начальник отдела продаж дорожно-строительной техники Иван Иванов.

Astec, Inc – американская корпорация, которая работает в России с 1997 года. Корпорация состоит из шести направлений, среди которых асфальтовое, энергетическое, бурильное направления, дорожно-строительная техника и др. Astec, Inc производит полную линейку оборудования для непрерывного производства асфальтовой смеси и является мировым лидером в данной отрасли.

По словам Ивана Иванова, современные технологии решают ряд проблем, связанных с повышением срока службы дорожного покрытия, защитой окружающей среды и снижают себестоимость строительства.

«То есть те проблемы, которые интересны заказчику и подрядчику», - отметил Иван Иванов.

Специалист из Санкт-Петербурга представил работникам дорожной отрасли технологию сушки покрытия для сокращения простоев укладочного поезда при дорожной поверхности, покрытой водой, инеем, льдом и т.д. Два ряда сопел, направленных под углом друг от друга, обеспечивают последовательно сгон воды и высушивание дорожной поверхности. Установка особенно актуальна для компаний, занимающихся дорожной разметкой, тем более что машина оборудована специальным ручным шлангом для обработки узких полос 100-150 мм.

«Таких машин сейчас порядка семи в России», - добавил Иван Иванов.

Кроме того, он рассказал и такой технологии, как скоростная укладка. Она позволяет поднять скорость строительства до 25-30 метров в минуту. Такая скорость в частности позволила снизить себестоимость укладки тонны смеси в 2-3 раза, а также в 2-3 раза повысить ровность асфальтобетонного покрытия.

«Наверняка многим известна следующая технология Shuttle Buggy - это бестселлер в России и во всем мире. Она используется сейчас по всему миру, в России порядка 100 единиц на сегодняшний день. Практически во всех регионах представлена», - сообщил на семинаре начальник отдела продаж дорожно-строительной техники.

Он отметил, что срок службы покрытия напрямую зависит от двух факторов: ровность покрытия и однородная плотность покрытия. Эти два фактора достигаются при использовании перегружателя Shuttle Buggy.

Суть технологии заключается во включении в технологическую цепочку укладки асфальта перегружателя Shuttle Buggy, который производит перемешивание, устраняющее температурное и фракционное расслоение горячей асфальтобетонной смеси перед подачей ее в укладчик.

«Однородная плотность достигается за счет перемешивания асфальтобетонной смеси при помощи запатентованного трехшагового шнека и устранения таким образом расслоения смеси по температуре и фракционному составу», - пояснил Иван Иванов.

Использование Shuttle Buggy, по словам специалиста из Санкт-Петербурга, позволит значительно повысить качество дорожного покрытия, производительность и эффективность работ. Исследования показали, что срок службы асфальтового покрытия, получаемого с помощью Shuttle Buggy, увеличивается в 2 раза.

Как пояснил начальник ФКУ Упрдор «Южный Байкал» Александр Николаев, данная техника Shuttle Buggy достаточно дорогая.

«Вся техника импортная, условно говорю, машина Shuttle Buggy стоит около одного миллиона долларов, то есть недавно она стоила 35 миллионов рублей, то теперь в связи с ростом курса доллара - порядка 60 миллионов. И, конечно, это очень серьезным беременем ляжет на ту компанию, которая это решение примет. Но я надеюсь, что все-таки найдутся подрядчики, которые возьмут такую технику, и качество укладки асфальта значительно улучшится», - прокомментировал Александр Николаев.

На семинаре также была представлена технология холодного ресайклинга, уже применяемая в Бурятии. Она позволит производить ремонт и капитальный ремонт дорожной одежды со значительной экономией. В среднем экономия достигнет до двух миллионов за километр.

Кроме того, участникам рассказали про такие технологии, как Pave-IR (с помощью инфракрасной камеры можно обнаружить проблемные участки сразу после укладки); скоростной укладки обочин; NovaChip (укладка защитных тонких слоев от 7,5 мм) и др.

«Сегодня представлены современные технологии, которые можно закладывать при проектировании автомобильных дорог в разные разделы, соответственно, потом использовать строителям. Это позволяет экономить денежные средства заказчика и увеличить скорость строительства - всё это современные тренды. В Бурятии пока не используются данные технологии, но я думаю, после этой презентации начнется всё с проектировщиков и впоследствии это придет на строительство. Я думаю, может за год придём к этому», - заключил один из участников сегодняшней встречи.

по материалам ИА «Байкал-Daily»

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новости по теме

Напишите нам