Рубль, цены и суды

24.11.2014 11:40 836 0
Рубль, цены и суды
Почему дорожает каско.

Стоимость каско в 2014 году выросла практически у всех страховщиков. Компании повысили тарифы на 5-50%. Страховщики ссылаются на девальвацию рубля, взлёт цен и шквал клиентских исков.

Причины подорожания

Страховые компании называют три причины повышения тарифов: инфляция, ослабление рубля и увеличение судебных выплат. Инфляция в годовом выражении в октябре составила 8,3%. Рубль с начала года подешевел к доллару почти на 40%.

Дамир Аксянов - заместитель председателя правления СОГАЗа: «Существенное ослабление рубля не может не оказывать влияние на рынок автострахования. Основной парк страхуемых машин сегодня представлен западными производителями, а, следовательно, стоимость запчастей привязана к изменениям валютных курсов».

Ещё одна причина, на которую ссылаются страховщики, - прошлогоднее решение пленума Верховного суда, которое распространило на страхование закон «О защите прав потребителей» и привело к значительному увеличению числа судебных разбирательств. Всероссийский союз страховщиков сообщал, что на судебные издержки страховщики в 2013 году потратили более 15 млрд руб.

Юристы заявляют, что к крупным страховщикам подается от 300 до 1 тыс. исков в день.

Илья Григорьев - руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование»: «На страховщиков обрушилась волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие в рамках, подписанных на тот момент с клиентом договоров. Это, например, угоны автомобилей без предоставления комплектов ключей, оригиналов документов. Мы стали платить за водителей, которые не вписаны в полис, по договорам с просроченными сроками оплаты, компенсируем утрату товарной стоимости и другое. Этим стали пользоваться мошенники и авантюристы».

Позиция судов в последнее время в целом крайне негативна для страховщиков, и эти убытки компании ожидаемо перекладывают на страхователей, повышая тарифы, сетуют страховщики.

«Экономическая неопределенность заставила людей чаще заявлять повреждения, которые они раньше игнорировали: мелкие царапины, вмятину. - рассказывает Григорьев - В кризисной ситуации люди стремятся обновить свои автомобили за счёт страховых компаний, это и происходит сейчас. Такое поведение увеличивает частоту заявлений о ДТП и, как следствие, общий объём выплат по каско».

Представители страховых компаний не исключают повышения тарифа по каско до конца года.

Кому повышение

Страховщики подчеркивают, что называют средние цифры: тариф для каждого клиента рассчитывается индивидуально и зависит от стажа и возраста, количества аварий, модели автомобиля и т.д.

Существенно подорожала страховка для неопытных водителей. По данным СГ «Уралсиб», эксперты которой проанализировали динамику тарифов каско на наиболее популярные марки автомобилей с февраля по сентябрь в 19 городах России, для молодых водителей тарифы выросли на 20-22%, для 35 и 55-летних - на 10-15%.

Особенно сильно выросла стоимость каско для владельцев иномарок – подержанных или премиум-класса.

«Обладатели иномарок премиум-класса вполне могли получить увеличение стоимости каско в два раза. Дорожают запчасти и нормо-часы – это закладывается в стоимость страховки. К тому же дорогие машины часто угоняют. Хотя если у вас не слишком дорогая иномарка, но уже неновая, то каско все равно подорожает. Чем старше машина, тем премия будет больше, потому что сама машина стоит уже значительно меньше, чем новая, а ее ремонт - столько же. А если вы - обладатель подержанной иномарки премиум-класса, то многие страховые компании могут вообще отказаться продать вам страховку», - рассказал сотрудник одного из крупнейших страховщиков.

по материалам «РБК»

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам