Как пить не дать

20.11.2014 11:20 568 0
Как пить не дать

Фото: www.tumix.ru

В следующем году все интернет-сайты, которые занимаются продажей спиртного, попадут в «чёрный список» Росалкогольрегулирования.

Роскомнадзор позаботится о блокировке таких ресурсов. А если телевидение, СМИ и прочие информплощадки будут пестрить рекламой подобных сайтов, то будут платить серьёзные штрафы - до миллиона рублей.

Такой законопроект Госдума рассмотрит уже в декабре. По мнению депутатов, продажа спиртного в Сети набирает обороты и приносит только вред.

Обойти закон, который запрещает радовать потребителей онлайн-чекушкой, не проблема. Всё чаще, например, встречается схема типа: «Мы не продаем алкоголь, мы дарим его вам при покупке зажигалки». Или интернет-торговцы не продают, а сдают в аренду алкоголь. То есть клиенту привозят бутылку, берут с него арендную плату и залог, которые полностью покрывают стоимость спиртного. И если алкоголь не возвращают в срок (а его не возвращают), оставляют деньги себе.

О том, что пора отрезать от рынка подобные сайты, в прошлом году заявляло Росалкогольрегулирование, однако эксперты не видят в этом особых перспектив. Если депутаты и ведомства хотят бороться с некачественным товаром, то запретами тут явно не поможешь. И доля потребителей в сегменте интернет-торговли настолько маленькая, что вряд ли можно назвать его основным каналом сбыта суррогатов и спаивания несовершеннолетних.

Вадим Дробиз - директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя: «Не более полпроцента россиян покупают водку через Сеть. Спиртное там минимум вдвое дороже, чем в соседнем магазине. Сегодня у нормального человека, который знаком с законодательством, есть запас. Потому что мы знаем, что ночью прийти в магазин за спиртным не получится. Так вот эти нормальные люди потребляют хороший алкоголь, проверенный, а не какие-то суррогаты. Поэтому если даже депутатская инициатива возымеет успех, то она никоим образом не снизит уровень потребляемого алкоголя в стране. Желание выпить будет сильнее запрета».

И пить будут всякую дрянь. Дробиз предлагает, наоборот, легализовать продажу спиртного в Интернете, но сделать ее свободной только для проверенных компаний, которые получат лицензию.

«И будет в крупных городах максимум два десятка таких ресурсов», - резюмирует эксперт.

Не надо изобретать велосипед, советует другой аналитик. Если говорить о конкретных мерах, которые могут помочь государству контролировать рынок и одновременно бороться с алкоголизмом, то стоит подумать о расширении уже принятых ограничений.

Дмитрий Янин - глава правления Конфедерации обществ потребителей: «Сейчас работает запрет на продажу алкоголя вне стационарных магазинов, есть ограничения в рекламе и ночных продажах. Именно эти меры и надо расширять, ну и, конечно, повышать акцизы».

Как раз накануне Совет Федерации одобрил поправки в Налоговый кодекс. Правда, одно из положений предусматривает не только повышение, но и значительное уменьшение ставок акцизов на различный алкоголь. Пока такие меры объясняют сложной ситуацией на рынке: в России растут цены и все больше спиртного везут из стран ближнего зарубежья.

по материалам «Российской газеты»

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новости по теме

Напишите нам