Peers.Tv

Скромность украшает

19.11.2014 12:28 842 0
Скромность украшает
Исторические здания и памятники культуры очистят от рекламного мусора.

Группа депутатов Госдумы решила поставить жирную точку в затянувшемся споре о том, как должны выглядеть исторические здания и комплексы наших городов. Они предлагают полностью запретить размещать рекламные конструкции на объектах культурного наследия, в том числе на территориях историко-культурных заповедников, и предъявляют строгие требования к размещению на них всевозможных объявлений.

К первому чтению подготовлен законопроект, который вносит изменения и дополнения в Закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Сегодня основным документом, который регулирует размещение наружной рекламы, является Закон «О рекламе». В нём сказано, что решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции может быть принято в случае нарушения требований законодательства РФ об объектах культурного наследия. Но, как оказалось, закон об объектах культурного наследия в этой части весьма расплывчат, что позволяет трактовать его в выгодном для рекламодателей свете.

В законе нет прямых требований, регламентирующих размещение рекламы на таких объектах, а есть только норма, которая обязывает обеспечивать неизменность облика и интерьера объекта культурного наследия.

Законодатели предлагают умерить амбиции тех, кто пользуется историческими зданиями. В том числе и чиновников. А именно: вывески органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, в том числе религиозных, вывески, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации об изготовителе (исполнителе, продавце), месте его нахождения (адресе) и режиме работы в соответствии с законом о защите прав потребителей запрещается размещать выше первого этажа памятника, а также строения или сооружения, входящего в ансамбль.

Законодатели обращают внимание на то, что сегодня рекламные конструкции можно установить либо на отдельном здании или сооружении, либо на земельном участке. А это приводит в «замусориванию» территорий историко-культурных центров и парков. Поэтому они предлагают ввести запрет на размещение рекламных конструкций на памятниках, строениях и сооружениях, входящих в ансамбль, а также на территориях памятников и ансамблей, на территориях историко-культурных заповедников и на территориях охранных зон объектов культурного наследия.

Выше первого этажа памятника разрешается воссоздание (сохранение) вывесок, исторически связанных с данным памятником и соответствующих функциональному назначению памятника, определенному при его сооружении (первоначальному функциональному назначению).

Подняться с афишами и вывесками выше первого этажа разрешается только организациям культуры, которые в данном здании располагаются.

Эксперты горячо поддержали законопроект. Любая крупная столица должна быть чистой от рекламного мусора, - считают они. - В разных странах по-разному относятся к этой проблеме, но большинство крупных столиц старается освободить исторический центр, исторические здания от рекламного мусора.

по материалам «Российской газеты»

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам