Peers.Tv

Две шкуры одного покупателя

24.10.2014 13:44 1177 0
Две шкуры одного покупателя

Фото: www.delfi.lt

Магазинам предложили раскрыть оптовые цены.

На ценниках в магазинах скоро может появиться сразу три стоимости продукта - розничная, оптовая и цена производителя. Новый порядок указания цен должен положительно отразиться на кошельках покупателей. В этом уверены авторы законопроекта, который в скором времени рассмотрит Госдума.

При этом цена производителя и отпускная стоимость, по которой магазин купил этот товар, могут и не совпадать. Особенно если торговая организация покупала продукцию через посреднические оптовые фирмы, а не напрямую у производителя. Стоит оговориться, что в законопроекте предлагается ввести новые правила только для торговли продуктами питания.

По данным авторов законопроекта, розничные наценки на продукты питания в России доходят до 100 процентов оптовой стоимости товаров. А в среднем составляют 40-50 процентов. При этом в европейских странах этот показатель не превышает 25 процентов, указывают депутаты.

«Факты необоснованного повышения розничных цен на продукты питания российскими торговыми сетями уже неоднократно подтверждались в ходе проверок ФАС. Такое положение приводит не только к ущемлению прав граждан как конечных потребителей, но и к введению их в заблуждение относительно качества продукта, поскольку зачастую граждане думают, что высокая цена продукта означает его качество, что на практике часто оказывается не так», - указывается в пояснительной записке к законопроекту.

Представители торговых и продовольственных организаций в большинстве своём негативно оценили намерение установить для них новые правила.

По словам исполнительного директора российской Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрея Карпова, подобные изменения не имеют смысла. Во-первых, в России в принципе нет проблемы излишних наценок, считает он.

«Существующей конкуренции между участниками рынка вполне достаточно, чтобы проблемы не возникало», - говорит представитель торговой индустрии.

Во-вторых, по его мнению, раскрытие этой информации только усилит давление на поставщиков. Дело в том, что более крупные торговые сети зачастую получают скидки, если они закупают большую партию товара. Узнав конкретные цифры, их конкуренты могут потребовать себе аналогичных привилегий, а отбиваться в итоге придётся производителю. А многие из них буквально считают каждую копейку.

Ряд экспертов, впрочем, высказывались за обязательное указание оптовых цен в магазинах. Среди плюсов, помимо прочего, указывается тот факт, что покупателю, который видит наценки, будет легче выбирать магазин, который делает лучшее предложение. Ведь одни магазины работают с валовой маржой в 10-15 процентов, а у других она может превышать 50 процентов.

Хотя и тут всё не так просто. Вряд ли подобная мера решит проблему взимания торговыми сетями с поставщиков различных дополнительных выплат, говорят эксперты. Зачастую основная прибыль торговых сетей формируется не за счёт официальной торговой наценки, а за счет оплаты поставщиками скрытых услуг, которые они вынуждены включать в отпускную цену, указывают участники рынка.

Это происходит в тех случаях, когда крупная торговая сеть закупает товар у относительно небольшого поставщика. В такой ситуации продавец нередко требует у производителя скидку или выплату в свою пользу. А чтобы не указывать в документах высокую наценку, такие схемы оформляются под видом тех или иных «услуг». Например, доставки товара до торговой точки, выкладки его на полку и так далее. В итоге, расходы ложатся на производителя, и повышается именно оптовая цена товара.

По материалам «Российской газеты»

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам