Мультфильмы с рекламой?

24.10.2014 10:55 1198 0
Мультфильмы с рекламой?

Фото: www.yugopolis.ru

Внесённый в Госдуму законопроект о поправках в закон «О рекламе» имеет мало шансов быть принятым.

Речь идёт о возможности разбивать детские передачи и мультфильмы рекламными роликами. Три комитета нижней палаты парламента уже вынесли отрицательные заключения на данный проект.

Член комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ирина Чиркова считает, что мультфильмы - не место для размещения рекламы даже детских товаров.

«Мы видим в предложении увеличить объём рекламы в детских передачах только экономическую цель. Ведь в последние годы продажи в сегменте детских товаров ежегодно растут, и детский ум, сознание - желанные завоевания для рекламодателя. Ведь именно дети формируют около половины всех семейных покупок, - пояснила свою позицию парламентарий. - Получается, мы решим здесь экономические проблемы некоторых организаций за счёт физического и морального здоровья наших детей. Ведь они, особенно дошкольники, безоговорочно верят рекламе, потому что в силу своего возраста не умеют анализировать и критично относиться к информации. Предлагается обрушить на детей фактически в два раза больший объём рекламы без контроля за её качеством - разве это приведёт к повышению образованности наших детей, их воспитанию и позитивному развитию?»

Кроме комитета по вопросам семьи, женщин и детей идею отвергли комитеты по охране здоровья и по информационной политике.

По словам Чирковой, к депутатам всё чаще обращаются родители с жалобами и предложениями сократить количество рекламы на телевидении вообще.

«Наш комитет не может поддержать эту инициативу по главной причине: негативное влияние на детей рекламы и так чрезмерно. Все детские психологи бьют тревогу: у наших малышей развивается фрагментарное мышление, они хотят жить модно, а не честно. Они желают перекусить фастфудом, а не нормально поесть. Они становятся агрессивными и ограниченными. Не только в наш комитет - думаю, всем депутатам поступают жалобы от родителей, требующих уменьшить количество рекламы на телевидении», - пояснил она.

Профильный комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству пока не вынес своего решения, так как ждёт отзыва от правительства РФ, где, кстати, законопроект поддерживается только Министерством культуры и Министерством связи и массовых коммуникаций. Несмотря на это, некоторые члены комитета уже открыто заявляют о своём недовольстве законопроектом.

По мнению одного из инициаторов законопроекта, депутата, члена комитета Госдумы по культуре Марии Кожевниковой, комитеты, раскритиковавшие законопроект, не предлагают альтернативного пути решения проблем отечественной мультипликации.

«К большому сожалению, от комитетов-соисполнителей, кроме популистских высказываний о вреде рекламы для детей, не прозвучало ни одного конструктивного предложения о том, как же всё-таки нам вернуть нашу культуру на телевидение через детские образовательные программы, передачи, фильмы и анимацию. Нам нужно определиться: воспитывать наших детей на своей культуре, традициях и ценностях или воспитывать, как сейчас это происходит, на культуре чужой, - заявила она. - К сожалению, любой качественный продукт, будь то художественный или анимационный фильм, стоит немалых вложений, и об этом на совещании рабочей группы по обсуждению законопроекта говорили продюсеры. И они готовы вкладывать свои деньги в производство качественного детского контента в том случае, если смогут реализовывать свой продукт на телеканалы. Мы уже живём в условиях рынка, и телевидение существует по тем же рыночным законам, поэтому ждать, что всё будет, как в советские времена, не приходится. Необходимо признать, что, несмотря на наше негативное отношение к рекламе, и моё в том числе, на сегодняшний момент - это единственный способ вернуть отечественную детскую продукцию на экраны».

Парламентарий считает законопроект единственным правильным решением сложившихся проблем.

«Есть только два варианта развития ситуации: либо у нас на федеральных телеканалах появится качественный отечественный контент для детей с контролируемой рекламой строго определенных товаров и строго по времени, либо на тех же каналах будем смотреть рекламу вперемежку с ток-шоу и сериалами, а на единичных специализированных детских каналах - зарубежную продукцию, которая так и будет продолжать уводить наших детей в сторону от нашей культуры», - заключила Кожевникова.

По материалам газеты «Известия»

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам