Авиакомпании будут штрафовать за задержку рейсов

18.06.2014 13:36 703 0
Авиакомпании будут штрафовать за задержку рейсов

Фото: avia.pro

В разгар туристического сезона депутаты Госдумы решили позаботиться о россиянах, которые планируют полететь на отдых. Народные избранники разрабатывают изменения в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся авиаперелетов. 

Парламентарии намерены штрафовать непунктуальных авиаперевозчиков, которые задерживают вылет рейсов, кроме тех случаев, когда это касается метеорологических условий.

По словам автора законодательных изменений, первого зампреда комитета ГД по транспорту Виталия Ефимова («Единая Россия»), авиакомпании предлагается штрафовать на 10% от стоимости рейса при задержке вылета на один час. При этом штраф будет увеличиваться в зависимости от длительности задержки. Например, штраф за двухчасовую задержку предлагается ввести уже в 15% от стоимости рейса.

Подробная таблица с временными интервалами задержки вылетов и соответствующими штрафами, которые будут наложены на авиакомпании, находится в разработке.

Виталий Ефимов - первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту: «Почему происходит задержка рейсов? Часто компании говорят, что какие-то технические неполадки, деталей не хватает. На деле же они рейсов наберут, гоняют на дальние расстояния, а борты в срок не успевают. Получается, что компании деньги качают, а пассажиры должны сидеть и ждать. При Советском Союзе всё было жёстко, за срыв графика полетов виновные несли ответственность. За такое лишали премии, снимали с работы либо вызывали на ковер. Кроме того, раньше обязательным было наличие резервного самолета».

По действующему Воздушному кодексу, согласно статье 106, в случае задержки рейсов перевозчик (государственный или частный, чартерная или регулярная перевозка) должен предоставить комнату пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет, а также организовать хранение багажа.

Если рейс был задержан более чем на два часа, то пассажир может рассчитывать на два бесплатных телефонных звонка (в том числе за границу) или два сообщения по электронной почте.

Кроме того, авиаперевозчик обязан предоставить прохладительные напитки. Если время вылета было отложено более чем на четыре часа, то пассажира должны обеспечить горячим питанием. Далее горячее питание должно предоставляться каждые шесть часов в дневное и каждые восемь часов в ночное время.

Если же время ожидания растянулось на 6-8 часов, то пассажиру обеспечивается размещение в гостинице, а также бесплатная доставка транспортом от аэропорта до гостиницы.

Если авиакомпания не предоставила пассажиру номер в гостинице или питание вовремя, пассажир должен будет организовать всё это сам, а только потом потребовать компенсировать свои расходы, в том числе в судебном порядке.

Источник - «Известия»

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам