«Последняя электричка»

06.03.2014 18:07 1252 0
«Последняя электричка»

Почти миллиард рублей из бюджета республики может потребоваться для компенсации затрат байкальской пассажирской пригородной компании. Федеральный центр к 2018 году планирует сократить субсидирование, возложив затраты на местную казну. Вопрос стоимости проезда в электричках обсуждали сегодня на общественных слушаниях.

«Замкнутый круг» - именно так назвали ситуацию с пригородными перевозками. Тарифы растут - пассажиров становится меньше. Количество электричек сокращают, чтобы избежать дополнительных расходов - снова недовольны пассажиры. Перевозчики не могут «выйти из минуса», а жители поселков боятся, что придется ходить пешком.

Ольга Кузнецова - председатель совета ветеранов и пенсионеров п. Танхой: «С электричкой поточнее можно? Будет она, не будет, есть ли возможность ввести хоть один рейс в неделю? У нас люди в больницу не на чем добраться до Выдрино. Мне пожалуйста конкретно, что вы решили, а то что вы ничего не решили, и зачем вы нас созываете?»

Что теперь делать с электричками или без них - самый главный вопрос слушаний. Решение вроде бы найдено - вместо поездов пустят автобусы. Жители небольших полустанков уверены - в их «тайгу» автотранспорт не проедет, там нет дорог. Сами перевозчики утверждают, о повышении цены не просили.

Владимир Юнусов - главный инженер БППК: «Мы не желали повышения тарифов в три раза и об этом информировали минтранс и службу по тарифам. Мы хотели, чтобы нам компенсировали убытки, в результате регулирования государством. И делать нас заложниками, что мы выбиваем эти тарифы громадные, это неправильно».

Олег Хомутов - председатель Комиссии по экономическому развитию ОП Бурятии: «Вопрос надо решать кардинально, пассажирские перевозки - это очень дорогое удовольствие их даже западная рыночная экономика не вывозит. Не надо заниматься маниловщиной, надо честно людям сказать, вот этот поезд, такая загрузка его не будет».

В минтрансе пока не могут дать точных прогнозов будут ли еще сокращать количество электричек. Однако, содержать убыточный сектор перевозок, скорее всего, придется за счет бюджета республики. И это будет стоить дорого. Через четыре года, когда федеральный центр передаст обязанность субсидирования регионам, местной казне нужно будет найти почти миллиард рублей. И это только на 1 год.

Виктория Фроленко, Доржи Чойдопов - Новости Дня

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам