В Улан-удэнской школе №4 прошел семинар, посвященный инклюзивному образованию

29.01.2013 13:58 2098 0
В Улан-удэнской школе №4 прошел семинар, посвященный инклюзивному образованию

Фото: Тивиком

Поделиться опытом. С такой целью учителя средней общеобразовательной школы № 4 провели сегодня для своих коллег семинар. Темой стало инклюзивное образование, которое в этом учебном заведении внедрено уже более 5 лет назад.

На сегодняшний день, в этой школе, наряду с обычными ребятами, учатся 11 детей с явно выраженными отклонениями в здоровье. Их обучение требует особой подготовки.

Людмила Жамбалова – учитель начальных классов СОШ № 2 г. Улан-Удэ: «Естественно, мы сами обучались сначала, потому, что это очень сложно. Если с простыми детьми знаешь как себя вести, вышел к доске, рассказал, показал. А с такими детьми нужно же и во время урока индивидуально работать».

Перенять опыт, изучить методики приехали учителя со всей республики, около 30 человек. Они посетили открытые уроки, познакомились с детьми.

Здесь же для них выступил председатель регионального общественного фонда инвалидов-колясочников Галина Горбатых. Она отметила, что внедрение инклюзивного образования в школах, почти всегда дает положительные результаты. Случаи, когда ребенку приходится возвращаться на обучение в специализированное заведение - редкость.

Галина Горбатых - председатель РОФ "Общество без барьеров": «Все-таки, наверное, причина - родители, которые считают, что если создана такая инклюзивная школа, то там ребенка должны облизывать, полностью создавать все условия. Это не соответствует реальности».

На уроках особое внимание этим ребятам конечно уделяют. Но, самое главное, говорят педагоги, что другие дети на это не обижаются, а напротив, помогают сверстникам. А это и есть основная цель инклюзивного образования - научить толерантности по отношению к тем, кто рядом.

Ксения Зимина – ученица 2 класса СОШ № 4 г. Улан-Удэ: «Во-первых - дружба. Во-вторых - знания. Мне нравится».

Источник: Тивиком

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам