Регистрация

Безвизовый хаос?

13.11.2014 10:40 1099 0
Безвизовый хаос?

Фото: vk.com

Кяхтинский район Бурятии бьёт рекорды по числу ДТП. Местные власти опасаются, что после открытия безвизового режима с Монголией ситуация только ухудшится.

Вчера на заседании комиссии по безопасности дорожного движения глава Кяхтинского района отметил, что упрощение перехода российско-монгольской границы может привести к увеличению числа ДТП.

«Нас беспокоит федеральная дорога А-340 (А-165) от Гусиноозёрска до Кяхты. Сейчас, уже с безвизовым режимом, поток гостей в обе стороны вырастет», - заявил Александр Буянтуев.

Работа по предупреждению ДТП, по его словам, в районе проводится: ремонтируются дороги, устанавливаются дорожные знаки, организуются различные профилактические акции с участием школьников.

Между тем, глава Минтранса Бурятии озвучил целый ряд предложений по уменьшению количества несчастных случаев. В их числе - «световые стены» и «зебры» со звуковыми и 3D-эффектами.

При их обустройстве власти республики намерены использовать лучший мировой и российский опыт. В Минтрансе уверены: инновации на дорогах позволят обезопасить пешеходов. И если «лежачих полицейских» в республике с каждым годом становится всё больше, то «интеллектуальные» «зебры» для жителей пока что в новинку.

Пока в Бурятии только один такой переход: он расположен на улице Смолина вблизи гимназии № 33. Инновационный комплекс оборудован системой сигнального оповещения. При попадании пешехода в зону действия системы слежения или после нажатия специальной дублирующей кнопки (в случае, если датчик по какой-то причине не сработает) включаются светодиодные фонари жёлтого цвета.

«Их не заметить просто невозможно, а значит, водитель будет более осторожен при приближении к переходу, - отметил в своём докладе Сергей Козлов. - Выключение фонарей происходит лишь через полминуты после того, как прохожий уйдёт с проезжей части».

В конце года комиссия по безопасности дорожного движения совместно с администрацией города и сотрудниками ГИБДД оценит работу нового перехода. Если она окажется эффективной, такие интеллектуальные «зебры» появятся на всех «проблемных» дорожных участках Улан-Удэ.

Ещё одно новшество - дорожная разметка с 3D-эффектом. Она появилась минувшим летом напротив школы № 42.

«Необходимо отметить, что данное нововведение сегодня нельзя массово применять в связи с тем, что оно не регламентируется текущим ГОСТом, - отметил в своём докладе Сергей Козлов. - Но в отдельных местах, в принципе, такая установка возможна».

Также Сергей Козлов предложил оборудовать перед нерегулируемыми пешеходными переходами и железнодорожными переездами шумовые полосы - чтобы водитель за несколько метров ощутил вибрацию автомобиля и снизил скорость. При их установке планируется использовать два метода - фрезерования и холодного пластика.

«В Бурятии в селе Сотниково опробован один из видов шумовой полосы. Применение данной технологии позволило значительно снизить число ДТП в зоне действия пешеходного перехода» - сказал министр.

В 2015 году в Бурятии «зебрами» с шумовым эффектом планируется оснастить десять дорожных участков. А уже в этом году на 23-м км автодороги «Улан-Удэ - Заиграево - Кижинга - Хоринск» появится переход с лазерной стеной - светофор с лазерными проекторами, которые образуют на зебре виртуальную стену с двигающимися фигурками пешеходов.

Идею с установкой «шумовых полос» поддержал глава Бурятии Вячеслав Наговицын. Он посоветовал устанавливать их за несколько метров перед пешеходными переходами.

По его мнению, для задремавшего водителя даже «лежачий полицейский» - не помеха.

«Чем-то водителя нужно будить и возбуждать его внимание, чтобы он открыл глаза, - отметил он. - Что касается световых полос, на мой взгляд, это всё здорово и хорошо».

По материалам ИД «Информ Полис»

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам