Регистрация

Более 60 летчиков гражданской авиации России подозреваются в получении поддельных документов на право пилотирования

14.12.2013 12:03 1140 0
Более 60 летчиков гражданской авиации России подозреваются в получении поддельных документов на право пилотирования

Фото: НТВ

Первое уголовное дело появилось за месяц до авиакатастрофы в Казани, и если бы не эта трагедия, то, возможно, никто бы о нем никогда и не узнал. Но падение «боинга» сыграло роль детонатора – за первым делом последовало второе, за ним третье, а затем масштаб фальсификации летных удостоверений, похоже, ввел полицейских и сотрудников ФСБ в состояние, близкое к шоковому.

Такое впечатление, по крайней мере, сложилось у бывшего следователя, а ныне заместителя директора Агентства журналистских расследований Евгения Вышенкова. Если бы не старые связи, он, возможно, никогда бы и не докопался до этой информации, и уж точно бы не смог заглянуть в список, в котором содержатся имена 62 летчиков, подозреваемых в получении поддельных документов, а также названия 14 авиакомпаний, говорить о которых без риска получить обвинения в клевете пока рано.

- Дело-то было совсем мелкое, мера пресечения – подписка о невыезде. Но потом появился катализатор в виде трагедии в Казани. После таких катастроф во все ведомства идут указания – проверить техническое состояние и вообще все, что можно. И вот тут-то они и вспоминают: оказывается, у нас уже было дело! И отношение к нему сразу меняется, возникает совершенно другая ответственность, приходят совсем другие силы с другим настроем, начинают не просто беседовать, а по-настоящему копать. 25 ноября возникает второе уголовное дело, 26 ноября – третье, затем изымаются документы, и выясняется, что только сейчас под подозрением 62 летчика. Скажу честно, мне показали список из 14 авиакомпаний, другое дело, что я пока не могу их назвать публично, – говорит Евгений Вышенков.
А дальше возникает вопрос: что это значит – 62 летчика с липовыми удостоверениями о повышении квалификации? Во-первых, эти удостоверения дают им право на надбавки к зарплате, но это явно меньшее из зол, даже не особенно заметное на фоне колоссального денежного оборота авиакомпаний. Главное то, что летчик, летавший на одном типе самолетов, приобретает право пересесть на другой вид машин, не пройдя соответствующих курсов.

По словам Вышенкова, в ФСБ и других силовых ведомствах настолько впечатлены уровнем скандала, что стараются вести дело в строжайшем секрете. Но понятно, что по мере разрастания дела информация просачивается наружу. Возникает вопрос: почему вообще летчики идут на подлог документов, ведь курсы-то реально существуют, и кто-то их явно заканчивает. Но кто-то спешит, у кого-то вдруг открывается вакансия, и опытному летчику с приличным стажем иной раз некогда ждать два месяца – ну, подумаешь, я уже столько летал, неужели не справлюсь?

По сведениям Евгения Вышенкова, силовые ведомства, расследующие уголовные дела о фальсификациях летных удостоверений, полны решимости довести их до конца, допросить всех заподозренных летчиков и продолжить выемки документов по другим делам.

Об этом сообщает Радио Свобода.

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам