Peers.Tv

Плохо учились...

28.11.2014 14:52 754 0
Плохо учились...
Рособрнадзор выявил одну из главных причин низких баллов на ЕГЭ по математике.

Одной из главных причин неуспешности детей (до 80%) на едином госэкзамене по математике являются проблемы в математическом образовании в 5-7-х классах. Такой вывод сделан Рособрнадзором на основе национального исследования качества математического образования.

«У значительной доли обучающихся 7-го класса слабо развиты математические навыки - умение считать, решать текстовые, геометрические и другие задачи, работать с информацией», - говорится в поступившем в агентство сообщении.

Итоги исследования говорят, что уровень подготовки существенной доли учащихся 7-х классов - от 20 до 50% в зависимости от региона - недостаточен для успешного продолжения образования по математике и естественнонаучным предметам.

«Эти ученики имеют высокий риск неуспешности на экзаменах за курс основной школы и за курс полной средней школы», - отмечается в документе.

По мнению экспертов Рособрнадзора, существенная часть уроков, проводимых по традиционной программе, будет неэффективной для таких ребят без неотложной ликвидации пробелов в их знаниях.

Исследование также установило, что имеется чётко выраженная тенденция ухудшения математической подготовки от 5-го к 7-му классу, в первую очередь снижение уровня подготовки тех ребят, которым была выставлена за прошлый год тройка.

Как решить проблему низкой подготовки школьников

В ведомстве полагают, что проблемы математической подготовки слабых учеников 5-7-х классов могут быть решены при помощи неотложного корректирующего курса математики сроком 1-1,5 года.

«Такой курс позволит преодолеть комплекс неуспешности и обеспечить эффективное дальнейшее освоение предмета», - считают специалисты Рособрнадзора.

Тем не менее, эксперты ведомства также отмечают и тот факт, что в зависимости от региона от 10 до 25% учащихся 5-7-х классов имеют неплохой потенциал и уровень подготовки для продолжения образования в классах с углубленным изучением математики.

«Необходимо повышать мотивацию и создавать условия для их обучения независимо от места жительства. С другой стороны, также необходима работа по повышению интереса к математике, организации кружков и других мероприятий для учащихся 2-6-х классов», - подчеркнули в Рособрнадзоре.

28 октября в 70 субъектах России проходило первое национальное исследование качества математического образования в 5-7-х классах. Экзаменационные материалы были разработаны Московским центром непрерывного математического образования.

В 10.00 по местному времени 49 тыс. детей по всей России получили индивидуальные измерительные материалы и специальные бланки для записи ответов. На выполнение работы было дано 70 минут.

Предполагается, что проведенное исследование поможет решить вопросы совершенствования преподавания математики в школе.

Что будет с ЕГЭ по математике

В сентябре Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) представил свои предложения по новой модели сдачи единого государственного экзамена по математике, разделенной на базовый и профильный уровни. Планируется, что такая модель будет введена уже в 2015 году.

По мнению специалистов, нововведение позволит выпускникам, желающим учиться в профильных вузах, в полной мере продемонстрировать необходимый уровень знаний для поступления, остальным участникам проявить свои знания в спектре заданий базового уровня.

Планируется, что ЕГЭ по математике базового уровня будет состоять из одной части, включающей 20 заданий с кратким ответом.

«Экзамен базового уровня не является облегченной версией профильного, он ориентирован на иную цель и другое направление изучения математики - для повседневной жизни и практической деятельности», - отмечают в ФИПИ.

Что касается контрольно-измерительных тестов по математике профильного уровня, то первая часть будет содержать задания с кратким ответом, вторая - задания с кратким и развернутым ответом.

Более 10% школьников, участвовавших в апробации госэкзамена по математике базового уровня этой осенью, получили двойку. Об этом сообщил директор Центра непрерывного математического образования, один из разработчиков двухуровнего ЕГЭ по математике Иван Ященко.

«Порядка 30% ребят, как оказалось, фактически не готовы к текущему освоению программы 11-го класса. То есть им нужно экстренно заниматься по другой программе, чтобы сдать экзамен в конце года», - сказал он.

по материалам ИА «ТАСС»

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам