Кто виноват в падении качества образования? Этот вопрос обсудили на Всероссийском собрании в рамках БОФа

03.07.2014 19:17 2162 1
Кто виноват в падении качества образования? Этот вопрос обсудили на Всероссийском собрании в рамках БОФа
Один в поле воин. ЕГЭ сегодня стал единственным элементом в оценке качества образования. Его результаты в этом году, как по России, так и в Бурятии, значительно ухудшились по сравнению с прошлым. Так, средний балл по математике снизился на 10, а по английскому языку – на 12. Вместе с тем, велено не наказывать регионы, а проанализировать и понять причины. Что думают специалисты?

Кто виноват в падении качества образования? Этот вопрос обсудили на Всероссийском собрании в рамках традиционного Байкальского образовательного форума. Первый честный экзамен – так назвали ЕГЭ 2014 года. Жесткие требования к сдаче единого госэкзамена не сыграли на руку выпускникам. Вместе с этим, специалисты ни на миг не усомнились в правильности проведения. И в падающих показателях нашли плюсы.

Алексей Воронцов, директор института «Развивающее образование»: «Сделан, с моей точки зрения, главный шаг вперед и для родителей, и для детей. Начало меняться отношение и сознание родителей к тому, что можно сдавать экзамены честно. Списывать – это плохо. Появилась вера в честный экзамен».

По мнению Алексея Воронцова, было бы неплохо создать орган, отдельно от Рособрнадзора, который бы не просто оценивал результаты обучения, а контролировал бы его. А главное, сказал он, следует ввести мораторий на изменения в проведении ЕГЭ.

От 10 летнего эксперимента устали не только учителя, но и сами дети. Отсюда и результаты. В 2014-ом количество стобалльников сократилось на треть. Но и количество провалов по обязательным предметам также снизилось. Более того, было предложение не списывать со счетов этих ребят.

Вячеслав Анисимов, Председатель Комитета по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Бурятии: «Считаю необходимым всесторонне обсудить выдачу аттестата о среднем общем образовании выпускнику школы даже при условии, когда он не смог сдать ЕГЭ по обязательным предметам. В этом случае, он не сможет поступить в высшее учебное заведении, но в учреждение среднепрофессионального образования он мог бы зачисляться не на базе 9, а на базе 11 класса».

Не смотря на разгар сезона отпусков, БОФ объединил представителей 42 регионов России.

Александр Бисеров, заместитель руководителя Рособрнадзора: «Сейчас образование становится все более и более непрерывным, и знаменитый анекдот: «Последний вопрос на вступительных экзаменах мальчиков в педагогический ВУЗ: Назовите три основные причины, по каким вы поступаете и хотите стать учителем. Он отвечал гордо – июнь, июль, август». Уже не срабатывает. Мы живем достаточно в активном режиме».

Какие рекомендации войдут в резолюцию этого БОФа, и повысят ли они качество образования школьников, покажет ЕГЭ-2015. Все нововведения обещали озвучить уже до 1 сентября. А в октябре ВУЗЫ определят вступительные пороги.

Елена Краснопеева, Евгений Павлов, «Новости дня».

Комментарии

гость
В падении качества  образования виноваты все, кто осуществляет такое образования. Учителя озабочены не тем как лучше обучить учеников, а как ловчее сформулировать критерии, повышающие их зарплату: базовую. а самое главное - стимулирующую, кроме того на педагогов ложится и еще одна не нормативная пед. обязанность - сбор всяческих сборов с родителей.

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам