"Байкальская переправа"

23.08.2019 12:29 836 0
"Байкальская переправа"
Лед, Байкал и железная дорога. В Байкальском заповеднике до сих пор остался небольшой фрагмент одного из важных моментов истории нашего края. На берегу священного озера в начале прошлого столетия проходила железнодорожная переправа. Что от неё осталось, расскажет наша съёмочная группа..
Больше ста лет назад по льду Байкала проходили железнодорожные пути. Именно в этих вагонах во времена Русско-японской войны перевозили из Листвянки боеприпасы и еду для солдат.

Расстояние между двумя берегами составляло всего 42 километра. Эта переправа была единственным связующим звеном трансконтинентальной железной дороги и сыграла важную роль в освоении и удержании дальневосточных земель России.

Ирина Лисота - заместитель директора по экологическому просвещению и познавательному туризму Байкальского биосферного заповедника:

И вот роль переправы в этом смысле является ключевой. Потому что в то время как раз золотая пряжка Транссиба Кругобайкальской железной дороги еще только строилась, а грузы необходимо было переправлять. Поэтому была организована вот эта переправа, которая действовала, в том числе и в зимний период. Уникальные события, когда по льду Байкала перекатывали вагоны, перекатывали паровозы. Здесь это все монтировали, собирали и через станцию Танхой, здесь были пути, мы сейчас как раз на этом месте где были железнодорожные пути, составы отправлялись на Дальний Восток.

Когда еще лед был недостаточно прочный, по озеру проходил паром-ледокол «Байкал». В него входило около 25-ти вагонов, и в один такой вмещалось 40 человек или 8 лошадей. Сейчас любой желающий может увидеть в масштабе 1:8 кусочек исторического прошлого.

Ксения Вострякова - специалист отдела экологического просвещения Байкальского биосферного заповедника:
Эта диорама порта Танхой 1903 года. Как раз это последние дни зимней навигации, и начинается русско-японская война. В это время ледокол Байкал подходит в порт и идет выгрузка вагонов. Особенности этой экспозиции, в том, что там еще представлена подводная часть. То есть можно посмотреть как ледокол выглядел под водой, то есть особенности его строения.
В макете продуманы все делали: свет в окнах, фигурки военнослужащих русской армии, и пришвартованный ледокол «Байкал», из которого паровоз выкатывает, те самые уцелевшие и по сей день красные вагоны.






  Валерия Каратуева, Вячеслав Ботоев - "Новости Дня", Кабанский район.




Ещё больше новостей в нашем официальном канале Telegram!





Скачивайте приложение Peers.TV. Теперь, Вы сможете управлять собственным телевидением, смотреть ТВ бесплатно, без регистрации. В записи и онлайн, из любой точки мира и на нескольких устройствах!

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам