В Бурятии количество жалоб на страховые компании увеличилось вдвое

18.11.2016 09:40 411 0
В Бурятии количество жалоб на страховые компании увеличилось вдвое
За девять месяцев в Банк России поступило 259 таких обращений

С начала 2016 года значительно возросло количество жалоб на страховые компании, работающие в Бурятии.

За девять месяцев в Банк России поступило 259 таких обращений — это более чем в 2 раза превышает аналогичное значение прошлого года. Почти 90% жалоб связано с ОСАГО, причем 40% — с невозможностью получения полиса и отказом в заключении договора, сообщает «Буряад Yнэн».

Для повышения доступности ОСАГО в ряде регионов страны, в том числе и в Бурятии, многое уже сделано. Это и обязательство страховщиков продавать полисы ОСАГО в проблемных районах в соответствии с долей на рынке, и введение «периода охлаждения» при заключении добровольных видов страхования. Повышению доступности этой услуги будет также способствовать обязательная продажа электронных полисов ОСАГО c 1 января 2017 года, — отмечает заместитель управляющего Отделением-НБ Республики Бурятия Татьяна Бугдаева.
Немотивированный отказ страховых организаций заключать договор ОСАГО, так же, как и навязывание дополнительных услуг, являются неправомерными. В ситуации, когда получение полиса затруднено, необходимо обезопасить себя от риска остаться без страховки. Одним из вариантов является письменное обращение к страховщику. Заявление следует направлять по почте (лучше заказным письмом с уведомлени­ем), приложив заверенные копии необходимых документов и сделав опись вложений. Перечень документов и форма заявления есть на сайте Российского союза автостраховщи­ков (РСА).

Страховая организация обязана в течение 30 дней после получения письма направить ответ о заключении договора ОСАГО или мотивиро­ванный отказ. Высылать заявление по почте нужно заблаговременно, лучше более чем за месяц до истечения срока действия полиса.

Если страховщик уклоняется от заключения договора, лицо, наме­ренное заключить договор ОСАГО, вправе обратиться в суд. Если будет доказано, что страховщик необосно­ванно уклоняется от заключения договора, он будет обязан возместить другой стороне причиненные этим убытки.

При отказах страховых органи­заций заключать договор ОСАГО по причине отсутствия бланков поли­сов рекомендуется направить жало­бу в РСА. В соответствии с Законом об ОСАГО именно эта организация обеспечивает такими бланками и осуществляет контроль за их ис­пользованием.

Еще один вариант – заключение договоров ОСАГО в электронном виде.

С 1 января 2017 года такая форма продажи полисов станет обязатель­ной для всех страховых компаний, имеющих лицензию на ОСАГО. У некоторых страховых организаций, действующих на территории Буря­тии, этот сервис доступен уже сей­час.

Электронные и классические «бумажные» полисы абсолютно равноправны. При этом сам бланк даже необязательно бу­дет распечатывать: достаточно за­писать его номер и срок действия. Этой информации достаточно для сотрудников ГИБДД, — пояснила Татьяна Бугдаева.

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Loading...
Напишите нам