Peers.Tv

В России хотят искоренить анонимные жалобы

06.09.2016 07:16 646 0
В России хотят искоренить анонимные жалобы
Чтобы жалобу приняли и провели по ней проверку, придётся подавать её лично при предъявлении паспорта - либо в само контрольно-надзорное ведомство, либо в МФЦ

Ограничения на способы подачи жалоб предусмотрены проектом закона об основах государственного и муниципального контроля, сообщает «Российская газета».

По мнению замминистра экономического развития Саввы Шипова, это позволит идентифицировать личность жалобщика в тех видах контроля, где наиболее актуальна проблема мнимых заявителей. Сегодня обычной жалобы вполне достаточно, чтобы назначить внеплановую проверку, «выйти на территорию».

Часто проверочными мероприятиями пользуются недобросовестные предприниматели, чтобы испортить жизнь конкурентам, таких случаев множество, причём в разных сферах, - говорит Шипов. - И главная проблема - у контролёров нет инструментов, чтобы проверить, кто на самом деле написал жалобу, и привлечь человека к ответственности, если в жалобе одна заведомая ложь. Потом оказывается, что либо такого человека вовсе не существует, либо он есть, но никогда этой бумаги не видел и её не подписывал.

Сейчас количество обращений в контрольно-надзорные органы измеряется сотнями тысяч, а то и миллионами в год. Общей статистики на этот счёт нет. Один Роспотребнадзор получает их свыше 300 тысяч, причём этот показатель почти постоянно растёт под влиянием, по всей видимости, внедрения электронных сервисов подачи жалоб.

Вместе с разделением поднадзорных по категориям риска и классам опасности обязательная идентификация заявителей должна помочь резко ограничить количество бессмысленных действий контрольных органов и проверок бизнеса.

Закон о порядке рассмотрения обращений граждан не содержит критериев, по которым жалобу можно признать недостоверной и отклонить. Даже на подписанную Иваном Васильевичем Грозным бумагу с просьбой проверить весь реестр юрлиц чиновники должны сделать хотя бы формальную отписку и послать её по обратному адресу: ваше обращение рассмотрено, указанные в нём факты не подтвердились, спасибо за активную позицию.

Уже принятыми поправками в закон о защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей с января 2017 года предусматривается обязательная идентификация заявителя, если жалоба подаётся через Интернет, а если она подаётся на бумаге и есть сомнения, что её написал действительно тот человек, который там обозначен, то появляется возможность это проверить. В частности, связаться с заявителем, чтобы подтвердить его существование и достоверность сообщаемых им сведений.

Если окажется, что жалоба - это анонимка или просто подписавшееся под ней лицо недоступно для связи, а суть жалобы ничем не подтверждаются, проверка в отношении указанного в ней хозяйствующего субъекта назначаться не будет. Более того, у органов власти появляется возможность взыскать через суд расходы, понесённые при рассмотрении обращения, если обнаружится, что оно было заведомо ложным.

Раньше такой опции не было в принципе, - говорит Савва Шипов. - Получил жалобу, даже не думай, кто её написал, просто выполняй, и всё. Мы считаем, что если уж жалоба может служить основанием для проверки бизнеса, то здесь должна быть четкая идентификация, и сейчас думаем над тем, как и по обращениям на бумаге жесткие правила установить.

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам