Россияне стали чаще жаловаться на нехватку льготных лекарств

05.08.2016 05:36 826 0
Россияне стали чаще жаловаться на нехватку льготных лекарств

Фото: www.sostav.ru

Регионы сокращают закупки медикаментов

Согласно статистике, во II квартале 2016 года в Росздравнадзор поступило на 8% больше жалоб, чем в I-ом. Из общего числа лидируют вопросы, связанные с качеством и безопасностью медпомощи. Но наибольший рост количества обращений пришёлся на вопросы льготного лекарственного обеспечения, за три последних месяца он составил 40%, сообщают «Известия».

По мнению члена координационного совета по лекарственным средствам при Министерстве здравоохранения РФ Давида Мелика-Гусейнова, одной из причин стало сокращение объёмов закупки лекарств для региональных льготников.

Несмотря на обязательства государства перед льготными категориями граждан, в частности перед инвалидами I и II групп, субъект РФ имеет право самостоятельно утверждать дополнительный список медикаментов, выдаваемых безвозмездно, и расширять перечень граждан, имеющих допуск к бесплатным рецептам.

В конце 2015 года некоторые регионы скорректировали в сторону уменьшения объем закупки лекарственных препаратов на 2016 год, который шёл по региональной льготе. Основная причина коррекции - финансовая. Люди раньше получали лекарства в рамках региональной льготы, а потом перестали их получать либо вместо них им выдают аналоги - отметил Давид Мелик-Гусейнов.

Ещё одна возможная причина повышения количества жалоб - недостаточно эффективное планирование закупки медикаментов, предполагает он.

Во многих регионах система закупок одноразовая, в лучшем случае - двухразовая. В течение года иногда возникают моменты, когда спрос на тот или иной препарат растёт, но так как он не был спрогнозирован, закупка препарата задерживается, и люди испытывают дискомфорт, - объяснил эксперт.

Около 65% от общего количества жалоб, поступивших в территориальные органы Росздравнадзора, касаются качества и безопасности медицинской помощи. Рост таких обращений во II квартале 2016 года по сравнению с I составил 11%. При этом 83% обратившихся жаловались на муниципальные медучреждения, 7% - на частные медцентры и столько же на федеральные медучреждения. Меньше всего - на ведомственные медорганизации (около 3%).

Контроль качества медицинских услуг осуществляют и страховые медицинские компании. По заявлению недовольного пациента они могут провести проверку лечебного учреждения и, если нарушения подтвердятся, оштрафовать его.

Как рассказал председатель комитета Межрегионального союза медицинских страховщиков (МСМС) по взаимодействию с органами государственной власти и СМИ Сергей Плехов, чаще всего пациенты жалуются на качество оказываемой медицинской помощи, проблемы выбора медицинской организации, необоснованное взимание денежных средств и на организацию работы медицинских учреждений. В общем объёме поступающих жалоб обоснованными по итогам рассмотрения признаются до 55% из них.

В общем, данные Росздравнадзора примерно коррелируются и с объёмами оказываемой медицинской помощи теми или иными медучреждениями. И тут естественен простой вывод — чем больше оказывается медпомощи, тем больше объем жалоб, - считает Сергей Плехов.

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам