Peers.Tv

Абонент останется в доступе

27.07.2015 06:54 1244 0
Абонент останется в доступе
В России может появиться единая база мобильных номеров

Общественная палата (ОП) РФ предлагает создать единую базу данных сотовых номеров. Это позволит при смене владельца мобильного номера отключать SMS от банков и рассылки, которые согласился получать предыдущий владелец.

Инициатива станет одной из тем обсуждения на закрытом совещании представителей ОП с операторами связи 29 июля, утверждают «Известия». Информацию подтвердили первый зампредседателя комиссии по безопасности ОП Дмитрий Чугунов и эксперт ОП, глава движения «СтопСпам» Денис Калугин.

По словам Калугина, целесообразно, чтобы подобные базы данных вели несколько организаций - тогда на рынке не появится монополист. Доступ к данным будет предоставляться за деньги. Обратившийся к базе сможет узнать, когда был заключен контракт с последним владельцем мобильного номера. Это позволит узнать, менялся ли владелец после того, как этот номер был указан в качестве контактного, скажем, в договоре о банковском кредите. При этом персональных данных владельцев сотовых номеров в базе не будет.

Заёмщик, который не хочет платить по кредиту, выбрасывает SIM-карту, чтобы до него не дозвонились. Однако номер находится в базе коллекторского агентства, на него периодически звонят или шлют SMS. Коллекторы и банки за это платят, - рассказывает Калугин. - Тем временем у сотового оператора номер хранится в «отстойнике» от трёх до шести месяцев, после этого SIM-карта перевыпускается и поступает в открытую продажу. Ничего не подозревающий человек её покупает, активирует и получает звонки и SMS от коллекторского агентства или банка.

По данным эксперта, ежемесячно коллекторы отправляют 100 млн. SMS. Из них 27 млн. не доходят до нужного адресата. Это прямые потери коллекторов.

Если пересчитать в цифры, то даже при стоимости сообщения 0,5 рубля в год выходит около 150 млн. рублей, - добавил Калугин.

Между тем, сами телефонные компании сдержанно отнеслись к инициативе.

Представитель компании МТС Дмитрий Солодовников сообщил, что необходимость создания такой базы неочевидна и сопряжена со сложностями - например, в части соблюдения законодательства о персональных данных.

Появление нового звена в связке абонент - оператор может увеличить срок решения проблем, которые эффективнее и оперативнее решать напрямую, - считает он.

А в пресс-службе «МегаФона» отметили, что создание единой базы может нарушить тайну связи и персональных данных абонентов, передаёт ТАСС.

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам