Peers.Tv

Игра в шашечки

22.03.2011 07:53 482 0
Езда на выживание. Так называют свою работу водители такси. Ежедневно они ведут борьбу за клиента с частными извозчиками. Очень часто эти стычки заканчиваются придорожными разборками. А их невольными участниками становятся пассажиры и даже случайные прохожие. Кто в ответе за войну таксистов?
СветлаЕзда на выживание. Так называют свою работу водители такси. Ежедневно они ведут борьбу за клиента с частными извозчиками. Очень часто эти стычки заканчиваются придорожными разборками. А их невольными участниками становятся пассажиры и даже случайные прохожие. Кто в ответе за войну таксистов?

- Руки уберите отсюда, Вы кто такие-то?
-Мы бригада

Они называют себя бригадой. Частные извозчики, словно волки, сбиваются в стаи и делят между собой территорию. Большие магазины, вокзалы, рестораны, ночные клубы - у каждой бригады свое место дислокации. Но чужакам не рады везде.

-Давай вали отсюда
-Почему?
- как почему? Здесь бригада работает. Ты здесь посторонний, Наше место занял.
- Вытаскивай его пизд…ь будем. Если ты непонятливый.

И это не просто угрозы. Часто такие стычки заканчиваются дракой. Передел территории между частниками и теми, кто легально занимается перевозкой пассажиров, не прекращается уже много лет. И пока рулят бомбилы.

Сергей Тюрин, водитель из службы такси: «Те кто работают по заказам, частники к ним подходят и говорят - это наша территория. Отсюда пассажиров будем увозить только мы. Из-за этого происходят конфликты. И стекла бьют и водителей бьют».

Василий Хороших, водитель из службы такси: «Они говорят, езжай отсюда- здесь работает бригада. Если человек не понимает - подъезжает несколько машин и зажимают его, пассажира ему на этой точке не дадут взять».

ЗКД. Водители из служб возмущены до предела. Ведь у них есть официальное разрешение на перевозку пассажиров. Так называемый патент, он пришел на смену лицензии. Вот только для частных извозчиков этот документ - не аргумент.

Дмитрий Буянов, частный извозчик: «Эту точку мы накатали, раз накатали мы здесь и работаем. Собрали 5- 6 машин, встали работать. А чтобы ее накатать днями здесь стояли. На бензин заработаешь и все».

В этой дорожной войне частники крепко держат оборону. На свою территорию они не запускают, даже если таксист приехал по заказу. Юлия Кожевникова вызвала машину к ночному клубу. Но водитель не смог подъехать к заведению, путь преградила армия местных извозчиков.

Юлия Кожевникова: «Мне пришлось выходить за территорию клуба, так как здесь которые работают таксисты, они не запустили то такси, которое я вызвала».

Скользко и страшно было идти по неосвещенной улице - говорит девушка. Но взять такси, дежурившее у клуба, непозволительная роскошь. Слишком цены кусаются.

Сергей Тюрин, водитель из службы такси: «Тарифы там совершенно другие, чуть ли не в 2 раза дороже, чем у водителей такси, которые занимаются извозом в фирмах».

Причем выбора у пассажира особого нет. Вот стоят несколько машин, казалось бы садись в любую и езжай. Но это скорее обман зрения. С места сдвинется только одна! Все дело в том, что таксисты соблюдают очередь. Да и в стоимости проезда они солидарны. У всех водителей одна цена и торговаться бесполезно. Вот такие они правила игры в шашечки. Строгий порядок внутри бригады и никакой конкуренции!

За это частникам гарантируется определенная защита и покровительство. Иными словами, у таксистов есть своя крыша. Вот только никто из водителей в этом, конечно, не признается.

Дмитрий Буянов, частный извозчик
Никакой крыши, стоим работаем бригадой и все
То есть это не криминальный бизнес?
-Он не официальный и не криминальный. Просто негде работать. А за 10- 12 тысяч бесполезно работать, не вывозишь кредиты, квартиру снимать не получается.

И таких водителей в Улан-Удэ немало. От безысходности люди готовы обойти закон и даже пойти на преступление. Тем более, что вряд ли их конкуренты будут жаловаться на нападения и побои. Заявления в милицию почти никто не пишет, опасаясь мести. Потому у силовиков нет тревожной статистики, а значит, и в ситуацию они почти не вмешиваются.

Василий Хороших, водитель из службы такси: «Со стороны ГИБДД что они могут сделать, оштрафовать только на 100 рублей если нет сопотсвующих документов».
Сергей Ходырев, начальник штаба отдельного батальона ДПС ГИБДД МВД по Бурятии: «Буквально вчера был подписан график проверок по таксистам. Будем проводить отдельное мероприятия и выявлять по городу водителей такси, которые нарушают правила дорожного движения».
За рулем только в этом году инспекторы задержали 6 пьяных водителей, 14 таксистов лишили прав. Статистика показывает, нередко машиной управляют наркоманы. Отследить, в каком состоянии выходят водители на линию, почти невозможно. В городе более 30 служб такси, а частных извозчиков вообще не сосчитать. К тому же ряды бомбил можно легко пополнить – желтая шашечка в свободном доступе в магазинах Улан-Удэ.
Гемаля Гендунова, заместитель мэра Улан-Удэ: «Сегодня этот рынок вне всякого правового поля, так как нет таких регламентирующих страховых актов. И без лицензий работают на этом рынке. Нет регламентирующих правил, что таксисты должны работать люди со стажем, которые обязаны обеспечивать безопасность пассажиров».
Еще в прошлом году Администрация попыталась сделать этот бизнес менее стихийным. В городе отвели специальные стоянки для таксистов. Но и они вскоре стали кормушками для бомбил. Теперь чиновники хотят взять частных извозчиков в ежовые рукавицы. Мэрия инициирует новый закон о такси, который должен навести порядок на этом рынке. Только вот сами водители в такой документ не верят, говорят: примирение между ними возможно, но только временное. Никто из конкурентов не собирается поднимать белый флаг. А значит, война таксистов будет продолжаться.

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Новости по теме

Напишите нам