"Первый" БелаАЗ

30.10.2017 15:09 930 0
"Первый" БелаАЗ
Первая машина на крупном предприятии, первая вывезенная тонна угля. История "Тугнуйского" разреза начиналась в 1989 году и связана с автомобилем "БелАЗ" погрузкой 30 тонн. В день автомобилиста память о том самом грузовике решили увековечить
Наш "старичок" - так сейчас ласково водители называют этот 30-тонный "Белаз".

 Машина и по ныненешним меркам не маленькая и мощная. В 1989 году ее и еще с дюжину таких же доставили на новый разрез - "Тугнуйский".

Первые тонны угля вывозили именно на ней. Сейчас из той партии этот желтый самосвал остался один. Поэтому и место ему нашли - на постаменте.

Валерий Кулецкий, генеральный директор АО "Разрез Тугнуйский": 

Сейчас хочется выказать дань уважения тем людям, которые без мастерских, в полевых условиях, ремонтировали самосвалы, давали первую тонну угля!
Михаил Ефимов из тех, кто на разрезе с самого начала. Приходилось водить и такой 30-тонник. Говорит - тогда в 1989 - это была самая крутая машина.

Михаил Ефимов, заместитель начальника горно-транспортного управления по технологическому оборудованию АО "Разрез Тугнуйский": 
Первые впечатления неизгладимые, потом привыкаешь. Сейчас ребята уже на 200-тонных "БелАЗах" работают. 
Машины стали в разы больше, но работать на них намного проще. Самые первые "БелАЗы" приходилось собирать на улице, ремонтировали их, в том числе и на 40-градусном морозе, сами водители - рассказывает, Сергей Санжиев. 

Но те времена он все равно вспоминает с ностальгией.

Сергей Санжиев, водитель АО "Разрез Тугнуйский"
- Конечно, она стоит как новая. Раньше молодым был - ездил.

- Раньше гаражей не было, на улице ремонтировались. Сейчас мастерские построили.

- Легче стало?

- Конечно легче.
Сейчас на разрезе "Тугнуйский" работает 292 водителя, еще почти сотня человек обслуживает автопарк.

Таким "машинкам" обычный сервис не подойдет. Снять, например, колесо с "Терекса" вместимостью всего 90 тонн, а есть еще и "БелАЗы" по 220, целый технологический процесс.


А вот перебирают мотор все также - руками.

3 500 тысячи лошадиных сил, 18 цилиндров. В сердце 220-тонного "БелАЗа" могут удобно расположиться несколько человек.

И такие огромные машины еще не предел. На "Тугнуйском разрезе" компании СУЭК всерьез говорят, что скоро начнут использовать самосвалы с погрузкой почти в полмиллиона тонн.

Но память о первопроходце теперь останется навсегда.




Алевтина Дармаева, Евгений Павлов- "Новости Дня".


Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам