Peers.Tv

Водкой в деревнях предложили торговать с колёс

21.04.2017 06:41 647 0
Водкой в деревнях предложили торговать с колёс

Фото: www.fresher.ru

В Минпромторге сочли избыточным обязательство по реализации спиртного в обычных сельских магазинах

Ведомство выделило новые избыточные ограничения в розничной продаже алкогольной продукции, в том числе в сельской местности. Это следует из последней редакции «Предложений по оптимизации госрегулирования розничной продажи алкогольной продукции в целях легализации оборота алкоголя и формирования цивилизованной модели его потребления».

Как сообщают «Известия», среди «избыточных ограничений на розничную продажу алкогольной продукции» Минпромторг назвал «требование иметь в собственности или аренде стационарный объект - помещение не менее 50 кв. м».

«Для городов целесообразно оставить просто требование иметь в собственности или аренде стационарный торговый объект», - сказано в документе.

В нём же указано, что «для сельской местности указанное ограничение целесообразно полностью снять и допустить реализацию крепкого алкоголя при наличии лицензии и в некапитальных объектах, а также посредством развозной (мобильной) торговли».

«Ограничения должны перестать носить характер, губительный для легальной торговли и стимулирующий её перетекание в нелегальный сектор, что наблюдается в настоящее время», - отмечено в предложениях Минпромторга.

Сейчас ст. 19 закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» (171-ФЗ) предусматривает наличие помещения во владении или аренде сроком на один год и более у претендента на получение лицензии, позволяющей торговать алкоголем. При этом ст. 16 этого же закона содержит особые требования к розничной продаже алкоголя: торговые организации обязаны иметь стационарные помещения площадью не менее 50 кв. м. Требование не касается продавцов пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи. Продажа алкоголя в нестационарных объектах в России запрещена 171-ФЗ.

Предложения Минпромторга прорабатываются в том числе в рамках межведомственного взаимодействия, - сообщили газете в Минэкономразвития, добавив, что «рентабельность бизнеса, инфраструктура, спрос и «линейка» товаров в сельских магазинах имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при регулировании».

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам