Ноль градусов в тренде: россияне переходят на безалкогольное пиво

09.11.2016 08:39 702 0
Ноль градусов в тренде: россияне переходят на безалкогольное пиво

Фото: pixabay.com

За девять месяцев 2016 года общий объём продаж по стране увеличился почти на 15%

Таковы результаты ретейл-аудита Nielsen, которые приводит «Российская газета».

Основная заслуга, по мнению ретейлеров, принадлежит производителям, которые улучшают качество безалкогольного пива и активно его рекламируют. При этом, по данным Росстата, розничные продажи пива в целом за 9 месяцев этого года снизились на 3,2%.

Сами пивовары признают, что на фоне общего падения рынка пива инвестиции в производство безалкогольной продукции становятся всё более значимым направлением их деятельности. Кроме того, популяризацию пива без градуса они считают своей важной миссией, способствующей решению общегосударственной задачи по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и формированию культуры потребления напитков.

Действующий запрет на рекламу алкоголя на телевидении создавал определённые сложности для рекламы и безалкогольного напитка. Проблема была снята после принятия пивоварами в начале 2016 года «Кодекса коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на основе пива» и согласования этого документа с Федеральной антимонопольной службой РФ. Теперь рекламные сообщения сопровождаются пиктограммой, подчеркивающей, что речь идёт о безалкогольном напитке. Таким образом, при полном соблюдении норм законодательства удалось разграничить в глазах потребителей разные виды пива. Фактически реклама безалкогольного пива в СМИ способствует росту этого сегмента, не увеличивая при этом потребления алкогольных сортов.

Сегодня на долю пива без градуса, по данным Nielsen, приходится только 1,2% всего пивного рынка России. У сегмента хорошие перспективы роста, но подорвать позитивный тренд может непродуманная акцизная политика. Тревожный сигнал прозвучал в этом году, когда предлагалось ввести акциз на безалкогольное пиво наряду с сахаросодержащими напитками. Тогда производители подсчитали, что в среднем литр «нулевки» может подорожать на 21 рубль. Таким образом, стоимость полулитровой бутылки увеличится до 70-74 рублей, что сделает напиток менее доступным для потребителей. Однако Министерство финансов РФ от этой идеи отказалось. 

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам