ОСАГО опять готовят перемены

09.11.2016 06:49 1034 0
ОСАГО опять готовят перемены
Минфин вынес на обсуждение новый пакет поправок в закон об ОСАГО, полностью меняющих ценообразование в автогражданке

Госдума рассмотрит их весной. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Изменения настолько значительные, что Минфин ожидает сопротивления со стороны рынка. Главное из них - цена полиса будет зависеть, прежде всего, от водителя, а не от автомобиля. Сейчас цена ОСАГО зависит от региона, возраста и стажа водителя, мощности двигателя машины и ее аварийности (коэффициент бонус-малус). В проекте отсутствуют коэффициенты, связанные с техническими характеристиками автомобиля и «территорией преимущественного использования». Зато появляется коэффициент, отражающий водительские навыки - не только стаж вождения, но и «профессиональную компетентность».

Страховщик сможет сам устанавливать коэффициенты, характеризующие автовладельца и лиц, которых он допустит к управлению автомобилем, следует из пояснительной записки к документу: насколько агрессивно они водят, привлекались ли к административной или уголовной ответственности за опасную езду. Также можно будет учитывать «коэффициент, предназначенный для выравнивания убыточности и формирования сбалансированного страхового портфеля с учетом региональных особенностей».

Минфин предлагает реформировать систему бонус-малус: учитывать наличие и число страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине каждого водителя, «по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении», и по всем договорам ОСАГО.

Минфин хочет привязать стоимость полиса ОСАГО к водителю, а не к автомобилю, подтвердил замминистра Алексей Моисеев. Он признаёт, что законопроект «дискуссионный», и допускает, что при обсуждении с другими ведомствами и участниками рынка он может сильно измениться.

Антимонопольная служба (ФАС) согласна с идеей Минфина, но страховщики встретили её в штыки.

Моисеев не исключает, что в будущем можно будет вписывать несколько автомобилей в один полис, хотя в текущих поправках это не прописано: «Не вижу никаких проблем, если у нас будет бонус-малус на человека».

У нас вообще далекоидущие планы по либерализации, - продолжает он, - сделать так, чтобы человеку было удобно, но чтобы всё это было контролируемо, поскольку ОСАГО - обязательный вид страхования.

Конечная цель поправок - «перевернуть всё с ног на голову», объясняет Моисеев: так же, как сейчас, водитель категории В может управлять любым автомобилем этой категории, у него будет полис, «который позволит управлять любым автомобилем из данной категории и быть застрахованным». Однако это вызывает большие возражения, признает он.

Поэтому за это (привязку полиса к водителю - прим. авт.) в отличие от других новелл, которые (в поправках) прописаны, мы очень жёстко бороться не будем, - признает Моисеев.

Если идея не встретит поддержки со стороны надзора и участников рынка, Минфин отложит её реализацию.

Эта двойная инициатива Минфина и ФАС была неожиданной для рынка и в её отношении обоснован определённый скептицизм, замечает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Концепция новая: её риски, возможная стоимость полиса и влияние на коэффициенты пока не просчитаны РСА, добавляет он.

Сейчас ситуация на рынке позволяет делать точечные поправки, Минфин же предлагает совершенно новую конструкцию: чтобы её проанализировать и прописать, нужен хотя бы год - изменения слишком масштабны, уверен гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков:

В стране 40 с лишним миллионов застрахованных по ОСАГО, а изменить нужно все: базы, системы, не говоря о технике полиса. Это просто невозможно.

Пока не решена проблема убыточности ОСАГО, нововведения «приведут лишь к ухудшению ситуации в эпикризе», категоричен руководитель управления методологии обязательных видов «Альфастрахования» Денис Макаров:

Мало кто пока задумывается, что новые лимиты - это ещё новые подходы к созданию резервов, для чего придется в любом случае менять тарифы, что сейчас вряд ли окажется популярной идеей.

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Loading...
Напишите нам