Peers.Tv

В России появится национальный стандарт туристических услуг

25.10.2016 09:24 775 0
В России появится национальный стандарт туристических услуг

Фото: pixabay.com

Отелям, авиакомпаниям и туроператорам будут выставлять баллы

Специально созданный экспертный совет будет присваивать им специальный рейтинг. Общественный совет при Ростуризме уже одобрил соответствующий проект, пишет газета «Известия».

Мы опросили туристов и выделили основные моменты, которые они хотят видеть в турпродукте как в России, так и за рубежом, - сообщил изданию замглавы Общественного совета при Ростуризме, председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко. - Их пять: безопасность, добросовестность, доброжелательность, защита прав туриста и доступность для людей с ограниченными возможностями.

Свод правил получился довольно подробным, и не исключено, что их число будет даже уменьшено. В документе, к примеру, говорится о том, что в отелях должны быть информационные стенды и меню на русском языке, декларируется запрет на перевозку туристов в тёмное время суток (кроме трансфера между отелем и аэропортом) и страховые выплаты за травмы, полученные туристом в состоянии алкогольного опьянения.

По словам Давыденко, составленный свод правил был принят общественным советом при Ростуризме на заседании и одобрен руководством ведомства. После обсуждения документа в Общественной палате, он будет размещен на сайте Ростуризма. Итоговый вариант будет утвержден Росстандартом и станет официальным ГОСТом.

Нацстандарт сам по себе не является обязательным и распространяется только на компании, которые к нему присоединяются. К этому стандарту может присоединиться любой отель, любой зарубежный туроператор, который работает с российскими гражданами. Мы считаем, что те, кто примет эти правила, получит дополнительные конкурентные преимущества. Туристы будут информированы, какие гостиницы входят в эту программу, - рассказал Дмитрий Давыденко.

Он также сообщил о планах создать экспертный совет, куда войдут члены Общественной палаты, депутаты Госдумы, деятели культуры и спорта, которые часто путешествуют и имеют возможность сравнивать. Они оценят услуги туроператоров, авиакомпаний и отелей.

В перспективе будут внесены изменения в правила оказания гостиничных услуг, классификации гостиниц и другие нормативы, а со временем, возможно, документ станет обязательным на территории России и для российских компаний.

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам