Peers.Tv

Исследование: россияне теряют интерес к алкоголю

24.10.2016 10:05 758 0
Исследование: россияне теряют интерес к алкоголю
Быстрее всего отказываются от спиртных напитков молодые люди

О снижении доли граждан, потребляющих алкогольные напитки, свидетельствуют данные традиционного исследования «РосИндекс» компании Ipsos Comcon, передают «Известия».

Так, в 2006 году 74% россиян потребляли алкоголь хотя бы раз в квартал, а в 2015 году в этом признались уже 69%. В исследовании принимали участие граждане старше 21 года, которые проживают в городах с населением более 100 тыс. человек.

В компании газете пояснили, что в абсолютных цифрах речь идёт о чуть более 38 млн человек, употреблявших алкоголь в 2006 году, и о чуть более 35,9 млн человек в 2015 году. То есть за это время число любителей спиртного сократилось на 2,1 млн.

Также выяснилось, что портрет потребителя алкоголя за это время изменился - молодых людей среди выпивающих становится меньше. Например, число потребителей в возрасте 21-24 лет сократилось на 6 п.п. в прошлом году по сравнению с 2013 годом. В других возрастных группах, а именно 25-34 лет и 35-44 лет, снижение потребления оказалось скромнее - 1-3 п.п. Возрастная группа старше 45 лет вела себя стабильнее - её показатели не изменились.

Глава Комитета производителей алкогольной продукции Александр Романов, анализируя уровень официальных продаж, усомнился, что люди так быстро осознали, что следует пить меньше. Напомним, с 2009 года в стране началась обширная программа по борьбе со злоупотреблением алкоголем. «Вероятно, потребители переместились в теневой сектор с более дешевыми и нелегальными напитками», - считает он. По экспертным оценкам, сейчас долю нелегального алкоголя оценивают в 50-70% рынка.

В Минздраве также подсчитали, что потребление алкоголя в литрах на душу населения в стране снижалось, но объемы потребления у ведомства немного больше, например, в 2015 году - 10,5 л.

Глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз говорит, что «причина, по которой люди должны были сократить потребление алкоголя, неясна».

«Если всё же ориентироваться на продажи, то мы увидим замещение легального алкоголя на нелегальные аналоги», - уточнил он, добавив, что сокращение потребления в группе 21-24 лет может вполне реалистичным. Он напомнил, что в 1990-х годах был демографический спад - детей родилось в два раза меньше по сравнению с предыдущим десятилетием, «поэтому их общее число должно потреблять меньшее количество напитков, а вот в пересчёте на одного человека потребление не должно измениться».

Согласно исследованию Ipsos, самым популярным напитком в 2015 и 2014 годах остается пиво - ему отдают предпочтение 55% россиян. Хотя в целом категория «традиционного» алкоголя - водка, крепкие настойки, пиво и вино - сократила свои позиции с 54% употребляющих их в 2006 году до 41% в 2015 году.

Согласно данным Росстата, пиво всегда было лидером продаж в алкоголе. «Пивной» пик случился в 2007 году, когда официальные продажи достигли 1,1 млрд декалитров, все следующие годы цифра снижалась до 810 млн в 2015 году.

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам