Peers.Tv

Свидетельства о регистрации недвижимости полностью отменяются

15.07.2016 11:58 981 0
Свидетельства о регистрации недвижимости полностью отменяются
Регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет подтверждаться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Поправки в федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступают в силу в России. Теперь Росреестр перестанет выдавать (а также заменять) свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимость, сообщает «ТАСС».

До вступления в силу изменений в законодательство заявитель мог выбрать, какой документ получать ему при регистрации права собственности - свидетельство о регистрации собственности или выписку из ЕГРП.

Отмена свидетельств о государственной регистрации прав не меняет процедуру регистрации прав, поэтому для заявителей при получении услуги ничего не изменится, - рассказали агентству в Росреестре.

Свидетельства, которые находятся на руках у законных владельцев недвижимости, менять на выписки не нужно, они не перестают действовать. Однако этот документ подтверждает только факт регистрации права собственности на дату его выдачи.

Выписка из ЕГРП же подтверждает наличие (или отсутствие) права собственности на объект недвижимости на конкретный момент времени. Также там написано, нет ли на недвижимом объекте ареста, ипотеки или других обременений. Выписку можно будет получить в любом городе вне зависимости от месторасположения объекта недвижимости.

Схема получения выписок из ЕГРП не меняется, пояснили в Россреестре. Предусмотрены два варианта получения документа: онлайн и офлайн. Заявки на оформление электронной выписки Росреестр принимает на своём сайте. Сотрудники ведомства в течение 5 рабочих дней направят электронный документ на почту заказчика. Офлайн-выписку выдают в многофункциональных центрах (МФЦ), а при их отсутствии документ можно получить в территориальном управлении Росреестра или Федеральной кадастровой палаты.

Время

Основное неудобство - необходимость заказывать выписку каждый раз, когда собственник хочет совершить сделки с недвижимостью. Для сделок с недвижимостью прежде использовались оба документа - каждый на своей стадии. Для арендодателя вообще было достаточно иметь свидетельство о регистрации, чтобы подтвердить факт владения недвижимостью. Теперь же человеку, который хочет сдать недвижимость в аренду, придётся тратить время на её оформление.

Для продавца документ, который отменят, нужен был только на этапе показа квартиры, а на финальной стадии сделки купли- продажи уже заказывалась выписка из ЕГРП.

Надежность

Люди привыкли иметь при себе бумагу, которая подтверждает их права на недвижимость. Электронные документы особенно непонятны старшему поколению, полагает ведущий аналитик базы объявлений об аренде и продаже недвижимости ЦИАН Александр Пыпин.

Не всякий человек согласится, что некий напечатанный в Word документ с печатью и подписью является подлинным. Там никаких признаков, - поясняет Пыпин.

В свою очередь президент Фонда информационной демократии Илья Массух считает, что в поправках речь идёт, по сути, об отмене обязательной бумажной копии такого документа. В то же время переход на электронные услуги не означает полную отмену бумажных документов, уточнил он.

Все граждане, которые захотят иметь подтверждение в бумажном виде, всегда смогут его получить, но уже по желанию, - рассказал эксперт.

Он полагает, что расходы на документы в результате этого «чуть- чуть сократятся».

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам