В России предлагают принять федеральный закон о гостиничном обслуживании

13.07.2016 09:06 903 0
В России предлагают принять федеральный закон о гостиничном обслуживании

Фото: www.otels.ru

Создание такого закона позволит вывести защиту потребителей на новый уровень, полагают в Роспотребнадзоре

В Роспотребнадзоре считают, что в сфере услуг должен появиться специализированный нормативный акт, который обяжет гостиницы получать «звезды». По мнению представителей ведомства, устанавливаемые правила значительно повысят уровень сервиса - определят требования к порядку обслуживания и предоставления информации о соответствующих услугах.

«Гостиничное обслуживание представляют собой самостоятельную отрасль экономики, в отношении которой давно назрел вопрос об отдельном отраслевом нормативно-правовом регулировании», - приводят «Известия» доклад ведомства о защите прав потребителей в 2015 году.

В документе отмечается, что многие вопросы в этой сфере можно будет решить с помощью федерального закона «О гостиничном обслуживании в Российской Федерации».

Положения нового закона, прежде всего, должны касаться вопросов сертификации, стандартизации и классификации объектов туриндустрии, отмечает газета. Будет определён правовой статус санаториев, пансионатов и других объектов санаторно-курортного комплекса страны. Возникнут новые понятия - «гостевой дом», «хостел».

Кроме того, таким отраслевым законом могут быть урегулированы вопросы создания Национальной системы бронирования гостиниц, единого федерального реестра гостиниц и иных средств размещения, реестра и мониторинга санаторно-курортного фонда, использования специального жилищного фонда.

«Принятие указанного федерального закона с последующим изменением Правил предоставления гостиничных услуг позволит создать основу для формирования рыночной и недискриминационной системы средств размещения, гарантированно вывести правовую защиту потребителей на новый уровень», - говорится в докладе Роспотребнадзора.

По мнению службы, документ также послужит стимулирующим фактором для развития внутреннего туризма и повышения качества предоставляемых потребителям услуг по временному проживанию и сопутствующему бытовому обслуживанию.

Сейчас в стране действуют лишь Правила предоставления гостиничных услуг: именно в них впервые появились такие понятия, как «гарантированное бронирование», «негарантированное бронирование» и «расчетный час», в соответствии с которым осуществляются заезд и выезд туристов в номер и из него.

Эксперты считают, что появление такого законопроекта окажет положительное влияние на туристическую отрасль в России, однако не исключают, что это может стать предлогом для увеличения числа проверок и взыскания штрафов.

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам