Peers.Tv

Россияне перестают покупать себе одежду

05.07.2016 10:12 735 0
Россияне перестают покупать себе одежду

Фото: dresscode-rf.ru

Более половины соотечественников за последние полгода ни разу не порадовали себя покупкой новых вещей

Таковы результаты социологического опроса компании Ipsos Comcon в I квартале 2016 года, который приводят «Известия».

Традиционно россияне экономят на всем. Но если быть более точным, то каждый второй гражданин урезал свой бюджет на одежду и обувь. При этом экономия вылилась в то, что люди делают покупки один раз в полгода либо не делают их вообще.

Так, в течение первых трёх месяцев нынешнего года респондентов спрашивали, совершали ли они покупки за последние шесть месяцев. 45% опрошенных ответили, что приобретали одежду хотя бы раз. В аналогичном периоде 2015 года их было больше - 50%. На обуви экономия отразилась ещё сильнее: доля покупателей за полгода составила 37% в I квартале 2016 года, что меньше на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2015-го.

Таким образом, увеличилось количество тех, кто прекратил в принципе покупать вещи. За отчётный период их стало 55%, хотя год назад было 50%. Значимо чаще экономить на одежде стали женщины: они пересмотрели свой гардероб, мамы отказались от покупок для себя, чтобы приобрести что-то ребенку, а некоторые даже стали сами шить. Об этом говорится в исследовании.

Колебание курса евро и доллара, а вместе с ними и цен на товары заставляет россиян более ответственно подходить к покупкам: сокращать траты, искать специальные предложения и скидки, менять полюбившиеся бренды на те, которые могут предложить лучшую цену, - уточняют в Ipsos Comcon.

Кроме отказа от обновок, россияне стали переходить на более дешёвые марки одежды и менять места покупок. Покупатели готовы жертвовать качеством товара и стали отказываться от любимых марок. Поэтому в I квартале 2016 года произошло заметное падение покупок одежды марок среднего (с 34% до 30% опрошенных) и высокого (с 7% до 5%) ценового сегментов. Одновременно с этим покупки марок низкого ценового сегмента росли (с 59% до 65%). При этом 3% опрошенных признались, что они купили одежду впрок.

Экономическая ситуация заставила россиян выйти из зоны комфорта и сменить не только привычные марки, но и места покупок одежды. К торговым центрам прибавились интернет-магазины и рынки.

Ежеквартальное исследование «РосИндекс» Ipsos Comcon - это проект по изучению потребителей в России. Опрос проводится в городах с населением более 100 тыс. человек с годовой выборкой в более 25 тыс. респондентов.

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам