Штрафы за обвес покупателей предлагают увеличить

14.03.2016 05:30 680 0
Штрафы за обвес покупателей предлагают увеличить
В Госдуму внесён очередной проект закона на эту тему

За обвешивание и обсчёт покупателей в особо крупном размере продавцов могут наказывать штрафами до полумиллиона рублей. Авторы проекта считают, что эти меры усилят защиту потребителей от нарушений интересов.

Сейчас в Кодексе об административных правонарушениях предусмотрены штрафы за обман потребителей. В частности обмеривание, обвешивание и обсчет влечет штраф для физлиц от трёх до пяти тысяч рублей, для юрлиц - от 20 до 50 тысяч. Введение потребителей в заблуждение относительно свойств и качества товаров или услуг карается штрафом для физлиц до пяти тысяч, для юрлиц - до 50 тысяч.

Депутаты предлагают изменять денежное наказание в зависимости от стоимости, которую потребитель уплатит за товар или услугу. Значительный размер приобретенных товаров - от тысячи до 250 тысяч рублей, крупный - от 250 тысяч до полумиллиона, особо крупный - от полумиллиона рублей. Если потребителя обвесили, обсчитали или обмерили на крупную сумму, штраф для физлица составит до 30 тысяч рублей, для юрлиц - до 200 тысяч. Если имеет место особо крупный размер обмана, то ответственность для юрлиц возрастает до полумиллиона.

Вместе с новеллой об ужесточении штрафов в Госдуму поступил другой законопроект, ужесточающий ответственность за предоставление потребителю неполной информации о товаре. Если продавец даёт неполную или недостоверную информацию о товаре или услуге, в качестве компенсации за некачественное обслуживание он должен вернуть не полную ее стоимость, а цену товара, увеличенную в пять раз.

«Также потребитель получает безусловное альтернативное право требования компенсации вреда в размере стократной цены, уплаченной за товар, работу (услугу), причинившей вред его жизни, здоровью или имуществу», - отмечается в пояснении к документу.

Однако по мнению экспертов, штрафы, которые установлены сейчас за обман и обвес в сфере торговли потребительскими товарами, являются вполне достаточными.

Больше всего жалоб сейчас на супермаркеты, - рассказал «Российской газете» глава Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. - Проблема в том, что в супермаркетах огромный ассортимент товаров, они попросту не успевают обновлять ценники, из-за этого возникает разница в чеке и заявленной цене товара. Для решения этой проблемы нужно оборудовать магазины аппаратами для сканирования штрихкода, чтобы покупатель мог сам узнать реальную стоимость товара.

Для уличных и рыночных торговцев повышать штрафы, по мнению эксперта, бесполезно. Там гораздо сложнее отследить обвес. В малом бизнесе в сфере услуг, по его словам, так же не может быть крупных обвесов.

Однако часто с недостоверной информацией сталкиваются и покупатели интернет-магазинов.

В дистанционной торговле проще скрыть какие-то недостатки или несоответствия товаров, поскольку покупатель не может, как в обычном магазине, потрогать, рассмотреть товар и сравнить соответствие этикетки с содержимым коробки, - пояснил эксперт. - Поэтому в этой сфере также не помешает усилить регулирование и увеличить штрафы за обман потребителей.

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам