Потребительское поведение

20.01.2016 08:30 840 0
Потребительское поведение
ВЦИОМ: россияне приспособились к кризису 

Всероссийский центр изучения общественного мнения наблюдал к каким мерам экономии пришлось прибегнуть россиянам в связи с непростой экономической ситуацией в стране. Анализ показал, что в начале 2015 года граждане делали больше «резких движений», пытаясь приспособиться к кризису. К концу года активность этих действий заметно снизилась. К примеру, если в январе продукты впрок закупали 39% населения, то в декабре - 32%. Также к декабрю респонденты стали реже переводить рубли в валюту (9% против 13% в январе) и продавать ценное имущество или личные вещи (15% против 11%). При этом около трети россиян уже более полугода покупают менее дорогие продукты или совсем отказываются от отдельных товаров и услуг.  

В соцопросе приняли участие 1,6 тыс. человек из 130 населенных пунктов 46 российских регионов. 

Опрос показал заметный рост доли тех, кто больше полугода экономит на различных товарах, в том числе продуктовых (34% в декабре против 22% в январе). Необходимость сократить расходы в первую очередь коснулась пожилых граждан (44%) и респондентов с низкими доходами (42%). 

К концу года также стало заметно больше тех, кто признаётся, что уже более шести месяцев реже совершает покупки или совсем отказывается от приобретения тех или иных вещей и развлечений (с 21% в январе до 35% в декабре). 

Другие методы приспособления к новым экономическим реалиям оказались менее популярны. Так, суммарная доля тех, кто запасается продуктами, в декабре составила 32%. При этом доля тех, кто не прибегает к этой мере, выросла с 56 до 64%. 

Треть населения (33%) призналась, что уже начала или собирается выращивать больше овощей и фруктов на своем приусадебном участке. Столько же подыскивают более высокооплачиваемую работу или дополнительный источник дохода. 

26% населения тратят на повседневные расходы свою «подушку безопасности», однако доля тех, кто не прибегает к подобной мере, за год выросла с 66 до 73%. 

24% периодически занимают в долг у знакомых, 20% принимают безвозмездную помощь от близких и столько же берут кредит в банке. 

Самые непопулярные меры борьбы с кризисом - валютные накопления (9%) и продажа ценного имущества (5%). 

Источник: Известия

Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Напишите нам